— Здравствуйте, добро пожаловать. Сколько вас будет? У окна столик или подальше ото всех?
А в ответ тишина. Идёт такое важное чудо, которое даже не научили здороваться. Или хотя бы кивнуть в ответ.
Ладно, думаю. Всякое бывает, может со слухом проблемы или настроение плохое.
Выношу меню.
— Чего так долго? Не здороваетесь, ещё и ждать вас надо по пол часа!
Ну точно! И глухой, и слепой, да и без настроения то же. Ладно. Сделаю вид, что не слышала этой грубости.
— Напитки сразу желаете? Может быть чай? (на улице холодно было)
Снова игнор.
— Вы готовы сделать заказ? Или подойти позже?
Снова игнор. Ухожу. Молча.
Через минуту.
— Девушка, куда вы ушли?! Ну почему вас всегда нужно ждать, искать, бегать за вами, чтобы заказ сделать? Вам вообще деньги нужны?
Тут во мне просыпается маленький чкртёнок.
— Ну, мне и так заплатят. А ресторану, ну да, наверное нужны деньги, ведь они меня зачем-то же взяли на работу.
— Хамите?!
— Нет, что вы. Я? Никогда! Особенно такому воспитанному гостю как вы.
И опять тишина. Думаю. Интересно, а заказ я должна в мыслях его читать что ли?
— Заказ делать будем? Вы сказали, что готовы.
А тем временем ещё три стола готовы сделать заказ, а я тут стою, туплю видите ли.
— Давайте я помогу с выбором? Какую кухню вы бы хотели?
— Девушка, я всё знаю. Знаете, я тут подумал, я ещё повыбираю.
— Хорошо.
Бегу принимать заказ у других гостей.
Вношу заказы в компьютер. Подхожу снова.
— Расскажите, что у вас есть?
Так и хотелось сказать: «Так вы же всё знаете!»
— У нас японская и европейская кухня. Есть роллы и суши. Есть салаты, закуски, супы, горячие блюда и десерты. Что вас интересует?
— Суп и второе.
— Хорошо. Рыба? Мясо? Вегетарианское?
— Я вам что, козёл что ли? Чтобы травку кушать? Конечно, мясо!
Эм, знаете, вообще-то, да, козёл. И ещё какой.
Горный такой, знаете, с огромными рогами и длинной, но жидкой бородкой?
Предложила варианты блюд. Записала. Повторила. Сказала сколько надо будет ждать.
— А что так долго? Я тут вас дольше ждал.
— Пока вы вибирали, что заказать, заказ сделали другие люди. Надо подождать пол часа.
На самом деле это не очень много. Всего в два раза больше нормы. Обычно ожидание минут 15.
— Но я же раньше других пришёл. Почему я должен ждать дольше?
— Потому что вы заказали позже.
Прикинь, да? Америку прям открыли,что так бывает.
— А вы не могли помочь с заказом? Что я теперь из-за вашей некомпетентности ждать должен?
— Я предлагала помощь. Вы отказались. Что мне сейчас сделать?
— Позовите администратора.
Тут я чуть не засмеялась. В этот день, так получилось, что у меня не было официанта. Он просто не вышел. И на телефон не отвечал. А так как по работе я и администратор, и кассир, и бармен. То я выполняла все обязанности в ресторане, кроме повара и уборщицы. В данный день.
Предвкушая его реакцию.
— Я вас слушаю. Я администратор. Что вы хотите?
Мужчина просто в осадок выпал. Но не долго челюсть с пола подбирал.
— Тогда зовите директора.
Эм, директора? В воскресенье? Ага, он прям с Луны или с Марса прилетел, такое ощущение.
— Сегодня воскресенье. У директора выходной.
— Что вы мне сказки рассказываете! Какой выходной? Вы же общепит! Должны работать 24/7!
— У нас на двери график. Мы работаем не 24/7. А с 10 утра до 11 вечера по будням. И с 11 утра до 11 вечера по выходным.
А директор тоже человек. Работает по графику 5/2. Суббота и воскресенье, выходной.
Чем ещё могу помочь?
На его лице было такое бешенство, что я его описать даже не могу.
— Я жду 10 минут, если вы не принесёте мне заказ через 10 минут, то я не буду за него платить и уйду.
— Хорошо.
Иду к поварам.
— Кровь из носу, но сделайте за 10 минут. Хорошо?
— Да, хорошо. А что случилось?
— Потом расскажу.
Через 10 минут приношу. Заказывает пиво. Тоже приношу.
Съедает все блюда и сидит дальше. Пьёт пиво. Ещё два часа, прошу заметить. Ну вот и куда он спешил так, что не мог подождать 30 минут?
А знаете, даже знать не хочу. Осадок от него такой противный остался, что вообще рада, что он больше не пришёл.
Хотя на прощание:
— До свидания. Приходите к нам ещё!
И снова нет ответа.
Оригинал публикации по ссылке.