Нередко во время обсуждения недостатков такси звучит аргумент: «Я всегда вызываю Комфорт+, никаких проблем никогда не бывает». Как говорил мой первый начальник, «богатые люди — особые люди».
Такси класса К+ могу себе позволить и я, скорее не вижу смысла.
Скажем, сегодня нужна была машина быстро доехать до места встречи. На метро уже не успевал никак. Эконом должен был приехать через 6 минут, комфорт — через 3. При этом у меня как подписчика Яндекс.Музыки есть скидка. Вызываю комфорт. Как это нередко бывает, поступает сообщение: поздравляем, к вам едет такси класса «Комфорт+».
Дальше — все как было.
Водитель приехал не туда. Тут два пояснения: Яндекс.Карты знают, где в моем доме подъезды. Яндекс.Такси знает, откуда я уезжаю чаще всего. В приложении у меня включена опция «показывать водителю, где я». Но увы, все равно каждый второй приезжает с обратной стороны дома, из-за чего приходится играть в «Зарницу»: а ты где, а я тут, и так далее.
Иду к месту, где он остановился, вижу его, он разворачивается и едет, куда нужно. То же делаю и я. Наконец встречаемся и едем.
В салоне играет Ретро FM. Причем довольно громко. Не то чтобы я такой прям эстет и в моем радиоприемнике закладки стояли только на «Орфее» и «Бизнес FM», нет, я и против ретро ничего не имею, иногда могу послушать. Но по дефолту и громко воспринимать не готов. По крайней мере, в комфорт-плюсе.
«Ну и сказал бы!» — ответите вы. И будете правы только отчасти. У меня есть наушники и приятная музыка. Речь о том, что в К+ не должна звучать такая музыка.
Ехать по предложенному мной маршруту отказался, хотя я явно видел у себя в приложении, что так будет быстрее. Ответил, что по выделенке и Каширка не будет проблемой. При этом на выезде на Каширку предпочел постоять со всеми в очереди, но не щемиться через Сабурово, как я обычно делаю сам — в самом деле быстрее.
Минимум раз грубо нарушил правила, повернув из второго ряда на дорогу с одной полосой, вклиниваясь в поворачивающий должным образом поток. При этом я его не торопил, просто тут ему, очевидно, было лень стоять со всеми.
На Каширке было по-разному, в основном выделенка спасала, но светофоры никто не отменял, как и другие такси, скорые и ушлых гостей столицы, которые пользовались отсутствием их данных в российских базах.
Но доехали вовремя, даже с 10-минутным запасом. И в целом все, в общем, некритично. Но дело в том, что примерно так же или даже местами лучше проходят примерно все мои поездки в классе «эконом». Дешевле на 15-20%.
«А если нет разницы, зачем платить больше?» (с)
P. S. Листая настройки приложения Яндекс.Такси, нашел интересную опцию: можно самому блокировать парки, услуги водителей которых не понравились. Правда, их там более 50 страниц по 8 строк, поиска по ним нет и сортировки по алфавиту тоже.