Возврат ж/д билетов

Покупка билетов РЖД на сайте неидеальна (допустим, я на время забуду, как в детстве ехал с бабушкой на “Киевскую”, в специальное здание касс в дату начала продаж, за 45 суток, к часу открытия, где приходилось отстоять несколько часов, чтобы купить заветные билеты, — тогда как нынче 10 минут — и вот он, билетик, садись и поезжай).

Скажем, купить в пределах одной сессии два нижних билета в одном купе нельзя. Только пару, верхнее и нижнее (пробовал комбинации кликов с Ctrl и без — не помогло). При этом нижнее и верхнее могут и будут, скорее всего, стоить по-разному.

А в соседних вкладках браузера — можно. Есть, конечно, некоторая вероятность, что кто-то в это время купит второе нужное вам нижнее, но с помощью сноровки и некоторой доли везения все получится, как надо.

Или что нет возможности сохранить данные пассажиров, и приходится каждый раз заново вводить ФИО, ДР, данные паспорта или свидетельства о рождении и даже пол. При этом в личном кабинете есть раздел “Мои данные”. И в нем есть почти все нужное — за исключением разве что паспорта.

Или что обязательно нужно выбрать тип купе, хотя и есть вариант “мне все равно” — но его все равно надо выбрать, иначе билет не купишь. Галочки о страховании за вас поставят (в надежде, что не заметите), а вот купе не рискнут выбрать, нет.

Или — это мое любимое! — иногда сайт в самом конце, уже после того, как вы ввели данные карты, и полученный по смс секретный код, и сообщение о списании пришло, нна! — появляется сообщение об ошибке. “Упс” — как бы говорит вам сайт.

Фото с сайта mifugra.ru

Но не спешите за валидолом, все в порядке. Ваши билеты в личном кабинете и на почте (если указали при оформлении). Кто знает, может, что это такая хохма, чтобы будущие пассажиры не расслаблялись.

Но в этот раз про прикол с ошибкой я уже знал, так что просто хмыкнул, обновил страницу, открыл билет и распечатал.

Не до смеха было, когда обнаружилось, что билеты нужно вернуть — все 4 (по 1 на меня и сына туда и обратно). Признаюсь, ожидал чего угодно, “с документами в кассы” — а там, понятно, огромная очередь из желающих, и что там на месте будут проблемы из-за того, что покупал онлайн, и непонятно как и когда возвращаемые на карту деньги, и что угодно еще…

И что в итоге? Нашел инструкцию на сайте, зашел в личный кабинет, нажал в каждом билете три кнопки — и все, ждите возврата денег. Меньше чем через недельку пришли уведомления обо всех 4 возвратах сразу. Кстати, уведомления о возврате редкость, обычно отмены транзакций происходят бесшумно, их надо искать по выпискам.

Но тут, возможно, смс приходят еще и из-за того, что РЖД при возврате билетов удерживает некую сумму, у меня получилось порядка 10% — но ей-Богу, по сравнению с тем, сколько удерживают авиакомпании или с необходимостью тащиться на вокзал к кассам это мелочь. В общем, в этот раз я был очень приятно удивлен.

P. S. Кстати, вы знали, что билеты можно купить не за 45 дней, как когда-то, а за целых 120?

17040cookie-checkВозврат ж/д билетов

Запись опубликована в рубрике Длинно, Лайк, Личный опыт, Фото, Интернет, РЖД, Транспорт с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 83