Александра Самолюбова, Хайфа, Израиль:
Решили отметить наш приезд с друзьями в итальянском ресторанчике недалеко от дома. Звоним, заказываем столик. Дальше такой диалог:
— Сколько вас человек?
— Восемь.
— У нас правило: если гостей больше семи, то 10% к счету.
— Плюс 10% или минус 10%?!
— Плюс.
— Очень странное правило. А вы понимаете, что в таком случае мы ни копейки не оставим чаевых?
— Понимаю. Ну, эти 10% по сути и есть чаевые.
Честно говоря, мы остались в некотором недоумении. Во-первых, за «многочисленность» компании естественнее делать скидку, а никак не надбавку. Ведь чем больше посетителей, тем лучше для ресторана.
А во-вторых, узаконенные чаевые никак не ведут к повышению качества сервиса. Чему мы получили наглядное подтверждение: официант обслуживал нас с постной унылой физиономией, ни разу не улыбнулся, двигался медленно, как сонная муха. А цены, надо сказать, в этом ресторане весьма кусачие. Тем более странен такой подход к клиентам.
Оригинал публикации по ссылке.