Радость покупки, радость продажи, Дмитрий Молчан:
Естественное общение с клиентом
(отрывок)Вот лишь некоторые фразы, подслушанные в бизнесах, где сотрудники имели возможность проявить творческий подход в общении с клиентом. Читая, полезно помнить, что каждая фраза взята из контекста общения с конкретным клиентом в конкретной ситуации.
“У нас не курят, зато выпивают” (Кофеин, на вопрос клиента, можно ли курить)
“Это — карта, а это — макулатура” (Старбакс, отдавая карту и чеки)
“Ну как там на улице, холодает?” (Бугатти, продавец заводит разговор с клиентом)
“Молодой человек, заходите за подарками” (Небольшой магазин с аксессуарами, название на записано, приглашение зайти)
“Чем мы вам сегодня можем быть полезны?” (Подворье, приветствие)
“Заходите в гости!” (Магазин компьютеров в ТЦ, название на записано, приглашение зайти)
“Позаботьтесь о себе, пожалуйста” (Эльдорадо, предложение купить что-то из бытовой техники)
“Как вас величать?” (Ресторан Жар-Птица, знакомство)
“Все такие мокрые!” (Старбакс, о погоде, для поддержания разговора)
“Как ваше настроение? Как ваш день проходит?” (Старбакс, варианты приветствия)
“Заставили вас ждать…” (Офис одной компании, извинения за ожидание)
“С удовольствием у вас приму…” (Подворье, на вопрос возьмут ли в оплату карту)
Естественность, простота общения делают любые операции в бизнесе проще и эффективнее. Простота и нестандартность общения делают клиентский сервис “человечным” и понятным.
Будьте естественны в общении с клиентами, не забывайте, что клиентский сервис — действия одного человека в отношении другого.
Оригинал публикации по ссылке.