Как человек, погруженный в реалии CRM-рынка чуть более чем полностью, регулярно умиляюсь тому, насколько плохо с CRMным подходом что у поставщиков, что у интеграторов-внедренцев. За редким исключением никто не умеет ни продавать, ни особенно работать дальше. Отсюда и возникла идея на примере одной из компаний, которую знаю достаточно давно, показать, какие в CRM-среде случаются “сапожники без сапог”. Конечно, Terrasoft вправе спросить: а почему мы? А почему нет, — отвечу я. В конце концов, на нынешнем моем рабочем месте используется именно ваша система. И материала “с полей” сейчас у меня больше всего именно по CRM Terrasoft.
Итак, юбилейный (и хватит пока) выпуск я решил посвятить итогам проделанной работы. Как положительным, так и отрицательным.
Плюсы:
– признаюсь, мне как клиенту, существенно полегчало уже оттого, что просто высказался — поэтому спасибо всем, кто это осиливал читать
– расширились полномочия нашего КАМа — работать стало гораздо удобнее
– нас подключили к системе мониторинга ТС (хотя пока она себя, к сожалению, и не оправдала ни разу)
– Террасофт изменил форму ответа на тикеты (и отчасти политику обработки клиентских запросов) — работать стало проще
– и о закрытии долгоиграющих тикетов теперь спрашивают!
– сотрудников саппорта научили перечитывать ответы перед отправкой — так что я больше не Рубен
– регламентные работы теперь проводятся с предупреждением, в нерабочее время и оперативно, без сюрпризов
– я несколько раз имел возможность убедиться, что “в действительности все не так, как на самом деле”; картина мира дополнилась (хотя все равно не понимаю, зачем так старательно держать клиента в неведении о том, что делается в его же интересах)
– познакомился с целым рядом узких спецов, с которыми теперь оперативно могу выяснить важные для меня моменты
– была возможность убедиться, что руководство ТС держит руку на пульсе и, пусть не все подряд посты, но читает регулярно — и это, имхо, существенный плюс компании, что бы там ни говорили сторонники позиции “не барское это дело”
– в клубик записалось много новых членов-сотрудников ТС (коллеги, не стесняйтесь, зовите всех, у нас нескучно)
– уверен, многие в том числе из не присоединившихся сотрудников ТС получили пищу для размышлений и плодотворной работы (см. “Жалоба как подарок”)
Минусы:
– учитывая, что в каждый пост я исправно тегал Terrasoft, по-прежнему не понимаю, почему сотрудники PR ни разу не ответили — тем более что “по существу” профильные сотрудники порой отвечали только через неделю
– один из постов так и остался без ответа — и это опять-таки вопрос к PR
– несколько подпортились отношения с несколькими знакомыми. Хотя в клубе и продолжаем общаться. Ну, хоть так. Наверное, это процесс естественный
Общий вывод.
Лично я — как клиент — исключительно доволен результатами. Если бы таким же образом удалось “призвать к ответу” банки, страховые, you name it, а главное — госорганы, то счастье было бы не то что не за горами. А практически на пороге.
P. S. Но вы не думайте, что это все. Если ТС подарит новые поводы — расскажу и о них. А равно как и о других коллегах по CRM-рынку.
Оригинал публикации по ссылке.