8 тезисов о сервисе в такси

Никита Садыков, Москва:

Вдогонку предыдущей реплике про русских водителей. Несколько тезисов.

1. Есть один очень простой способ «вымывать» плохого водителя из сервиса (независимо от его национальности, к слову): ставить ему единицу. Не говорит по-русски? Плохо едет? В машине хлев? Обрушивайте ему рейтинг. Отмечайте в комментариях причину. Принцип простой: к вам приехал неадекват лишь по той причине, что предыдущие его пассажиры вчера эти единицы ему не поставили. Кстати, по-русски они почти всегда говорят сносно, я думаю, что чаще всего просто изображают непонимание (я тоже иногда хочу сделать вид, что не понимаю, что мне говорит пакс).

2. При этом, вы должны понимать, что в «экономе», где поездки стоят очень дёшево, всегда будут иностранцы (не таджики и узбеки — их давно уже нет, а киргизы, спасибо Путину и ЕврАзЭС, или как там это теперь называется). Они, киргизы, будут и в классах повыше — просто потому что работать там некому (в городах вроде Москвы).

3. Доля проблем и косяков с паксами примерно равна — что у русских (условно), что у не русских водителей. А какие-то специфичные проблемы даже характерны именно для «наших»: например, сесть за руль подшофе.

4. Для таксишного рынка ключевым фактором является цена: при её росте (например, в момент, когда возникают коэффициенты из-за повышенного спроса) количество заказов падает довольно сильно. Покуда 95% пассажиров голосуют рублём в сторону самой низкой цены, хорошего сервиса там, в низкой цене, ждать наивно. Одновременно, всегда есть опция: заказать тот же комфорт плюс, где вероятность проблем намного ниже из-за более строгих требований к рейтингу. Но цена — выше, конечно.

Хотя, из-за того самого суржа часто почти такая же, как в «подросшем» экономе.

5. Бессмысленно требовать от эконома сервиса и водителя лондонского кэба. Пока стоимость поездки там в 10-20 раз ниже, чем в лондонском кэбе.

6. Если завтра Путин поругается с Киргизией и всех азиатов вымоет из такси, примерно 98% процентов всех пассажиров, стонущих об азиатах за рулём, выйдут на митинг с требованием вернуть Бишкек обратно. Просто потому что не будет ни таких цен как сейчас, ни подач в три минуты.

7. Если в этот момент вы мне возразили в духе «а нам не нужно за копейки, нам не нужно чтобы подача три минуты, нам нужно качественно» — я вам тут же верну возражение: такая опция доступна любому пассажиру. Заказывайте дорогой тариф. Там будет чёрный мерседес, водитель в костюме, он откроет дверь и даже поцелует в ушко. И стоить это будет примерно как обычное такси в странах западной демократии.

8. И последнее, важное. Если вы видите ещё до начала поездки, что с водителем или машиной что-то не то — не садитесь в неё, отменяйте заказ. Если уже сели и видите, что что-то не то — не спорьте и не накаляйте с тем, кто за рулём, это банально опасно. Попросите остановить «вот у того магазина», выходите из машины, отменяйте поездку, жмите кнопки в приложении — там весь функционал наличествует. Не настаивайте на том, что вас должны везти, если водитель отказывается или везёт как-то неправильно. Говорите «забыла выключить утюг», и уходите прочь.

Из комментариев:

Игорь Форонов Хорошо изложено. А вот разъясните, пожалуйста, такой момент, если есть минута. Я довольно часто вожу ребенка (9 лет) на такси, в основном экономом. Несколько раз водители либо отказывались везти без детского кресла, либо вымогали сто рублей на чай, либо говорили что “штраф будете сами платить”. Я устал уже убеждать их, что по ПДД дети старше 7 обязаны ездить просто пристегнутыми сзади безо всяких кресел и прочих приблуд. Даже паспорт со вписанной датой рождения ребенка показываю. Это элементарное незнание ПДД, какая-то внутренняя инструкция (которая важнее ПДД) или таким образом меня мягко сподвигают заказать тариф детский?

Никита Садыков тупость водителей в чистом виде. Для ребенка 9 лет ничего не нужно, кроме ремня.

Оригинал публикации по ссылке.

31550cookie-check8 тезисов о сервисе в такси

Запись опубликована в рубрике Длинно, Такси с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 21