“Это не требования”

По работе я помогаю компаниям, у которых есть потребность в CRM. В первую очередь — осознать и сформулировать свои требования к будущей системе.

Ну и — поскольку большинство (обычных) клиентов обращаются напрямую к интеграторам и поставщикам CRM с запросами вроде “нам надо CRM” без каких-либо деталей, — когда отправляю свой вполне конкретный запрос, включающий детальные функциональные требования (ФТ), считаю, что и интеграторам помогаю не меньше.

Разумеется, у них могут и будут появляться уточняющие вопросы, но в целом по ФТ вполне можно понять, чего хочет клиент. Но не все коллеги-интеграторы считают, что подготовленный клиент — это хорошо. Далее переписка с одним из них, компанией Trinion.

15:17
ПЦ
Здравствуйте!
В приложении требования к CRM компании-<заказчика>. Я представляю их интересы как частный консультант по CRM и готов ответить на любые ваши вопросы. <…> Обратите внимание: в конце документа приведена таблица, которую нужно заполнить данными по предлагаемому вами решению. Необходима оценка по каждому приведенному параметру. <В приложении ФТ на 20 страниц и образец ответа/таблица для заполнения на 2 страницы.>

15:21
Trinion
Это не требования, это ТЗ. Мы по чужому ТЗ не работаем.

При этом ответ на самом деле выглядел так:

trinion 1 - "Это не требования"

15:22
ПЦ
<Имя>, простите, ТЗ — это написанные с прицелом на конкретную систему требования, здесь привязки к системе нет. Что вас смущает в данном формате?

15:24
Trinion
То что это не наш формат и документ для оценки работ делали не нашей стороне.

И снова та же огромная двуязычная автоподпись — тут и в каждом следующем письме. При этом как минимум адрес написан неверно, по-английски первым идет офис, последним — город. И я никогда не смогу понять, зачем в подписи имейла указывать адрес, с которого он пришел. Это примерно как во время звонка с сотового на сотовый диктовать его номер.

15:25
ПЦ
Иными словами, клиент с такими требованиями вас не интересует, я правильно понял?

15:31
Trinion
Клиент нас интересует, но требования должны быть требованиями, а не ТЗ. Если это ТЗ то оно должно быть определенного формата. Если у вас требования к ПО ZOHO CRM, то пришлите его пожалуйста в виде единой таблицы.

Хозяйке на заметку: ФТ, функциональные требования, документ от силы на пару десятков страниц, в котором написано, чего заказчик ждет от системы. Его составляет сам клиент или, как в нашем случае, консультант.

ТЗ, или техническое задание, пишется на конкретную систему с учетом миллиона необходимых мелочей, требуемых, чтобы эту самую систему как следует настроить или доработать. Составляет его обычно интегратор и оно может состоять не из одной сотни страниц.

15:33
ПЦ
Требования в виде единой таблицы есть в конце функциональных требований, именно по ним клиенту нужен ответ.
Если клиент все же вас интересует, полагаю, имеет смысл обратить внимание на суть, а не на форму.
Жду вашего финального ответа, беретесь за оценку или нет.

15:38
Trinion
Это не требования к системе, это требования к проекту и запрос на цены. Все цены есть на сайте ZOHO CRM, а требования к проекту слишком размыты чтобы дать свою оценку. Минимальных цен у нас нет, максимальных тоже.

15:42
ПЦ
Коллега, повторюсь в третий раз и закроем тему: если клиент вам интересен, я жду от вас срок готовности вашей оценки. Чтобы она была максимально точной, я готов ответить на ваши вопросы. Если продажа ваших услуг вас не интересует, скажите, пожалуйста, об этом прямо. Других требований, в другом формате или виде, у клиента для вас нет, к сожалению.

15:44
Trinion
Мы делаем оценку только на основе своего обследования, обследование платное.

На этом мы закончили наше общение. К чести моего в некотором роде коллеги отмечу, что ответы были даны максимально быстро (27 минут на всю переписку) и честно. Благодаря чему я в тот же день запросил оценку у другого интегратора.

26520cookie-check“Это не требования”

Запись опубликована в рубрике Длинно, Нелайк, Личный опыт, Фото, Услуги, CRM с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 166