10 сентября 2019 Сбербанк опубликовал у себя на ФБ-странице информацию по новой услуге.
Простые переводы любому человеку
Если вам нужно отправить деньги человеку, у которого нет карты, необязательно идти в банк: всё можно сделать в приложении Сбербанк Онлайн. Вам нужно знать только номер телефона или ФИО получателя <выделение мое — ПЦ>. Это просто:
• зайдите в раздел платежей и выберите строчку «Любому человеку»;
• укажите нужные данные и сумму;
• подтвердите перевод.Получатель заберёт деньги наличными в банкомате или офисе нашего банка. Мы пришлём вам СМС о том, что перевод получен.
https://www.facebook.com/sberbank/videos/586959672129270/
Подробнее о том, как это работает: //sber.me/?p=t1PA7 Меньше
Описание услуги мне понравилось, я сделал репост в клуб “#crm_is” и решил опробовать услугу сам. Отправил через мобильное приложение себе на второй сотовый номер 1000 рублей. Сняли 30 рублей комиссии, что также, кстати, немного, учитывая удобство услуги (деньги можно получить в любом банкомате Сбербанка).
Но, как оказалось, не все так радужно.
Вечером того же дня я отправился протестировать получение.
В первом встреченном банкомате было 5 человек в очереди. Во втором банкомате была кнопка “Прочие услуги”, но по ней не запускалось ничего.
В третьем банкомате нашлась опция “Получить перевод наличными”. Ввожу код, далее внезапно железка просит ввести дату рождения — хотя при переводе ее не вводили! — ввожу свою, получаю отказ, “неверные данные”.
В четвертом банкомате (да, я упорный) все то же самое, но при этом банкомат думал несколько минут. И снова у меня спрашивали дату рождения, и снова, какие варианты я ни вводил (скажем, дату отправки денег или 01.01.01) — получить деньги не удалось.
Обращаюсь в поддержку через чат.
15:50
ПЦ: здравствуйте! чтобы протестировать услугу перевода “любому человеку”, перевел себе тысячу по своему второму номеру; получил код в смс на оба номера, получить перевод не могу: сперва система просит ввести какой-то день рождения, потом говорит, что “данные неверны”; подскажите, какая может быть дата рождения, если не моя и если при переводе никакой даты рождения я не вводил?15:51
Алина: Павел, здравствуйте! Проверяю для вас информацию, ожидайте, пожалуйста15:53
Алина: У вас был оформлен перевод для выплаты наличными. Его можно получить в банкомате, введя код из смс15:58
ПЦ: спасибо, капитан, я ввожу код, после чего у меня банкомат требует ввести “дату рождения” — какую мне вводить дату?16:02
Альбина <оператор сменился — ПЦ>: Уточняю для вас информацию, ожидайте, пожалуйста16:05
Альбина: Вашу дату рождения нужно ввести, то есть получателя16:06
ПЦ: несмотря на то, что я не вводил ее при переводе?
и понимаете, какая ерунда: тут отправитель и получатель один и тот же, я сам, и дату своего рождения я вводил дважды в двух разных банкоматах, оба раза получал сообщение “данные неверны”16:07
Альбина: Да16:08
ПЦ: ответ интересный, а как мне в итоге перевод получить? если с правильным кодом и датой рождения банкомат мне его не отдает?16:08
Альбина: Мне потребуется еще время для проверки информации16:09
ПЦ: да, пожалуйста, уточните
я понимаю, что услуга новая, но надо же разобраться нам с вами, как же она, собственно, работает16:12
Альбина: Ошибка возникает после ввода даты рождения или кода?16:13
ПЦ: сперва код, потом ДР, потом думает и выдает сообщение, что данные неверны
оба банкомата в разных местах вели себя одинаково, только второй думал дольше16:15
Альбина: В случае, если перевод не получилось получить, то рекомендую для получения обратиться в офис банка. Приношу извинения16:20
ПЦ: так, хорошо, а что нужно для получения перевода в офисе помимо кода?16:22
Альбина: Вам нужно будет предоставить контрольный номер и ваш паспорт
Поскольку параллельно описываю все свои “приключения” в CRM-клубе, в какой-то момент подключается и сотрудница банка Мария Александрова. Объясняя ей обстоятельства перевода, сделал снимки экрана: при переводе что с номером телефона, что без него дата рождения в приложении не запрашивается, только номер и ФИО:
Памятуя о том, что действовать лучше с разных сторон, пишу своим знакомым сотрудникам Сбербанка и прошу их также передать коллегам, что услуга запущена в сыром виде. Обещают помочь.
Для получения денег зашел в офис (безусловно, можно было и просто отменить перевод, такая опция есть — но комиссия не возвращается). Тут все было безупречно: электронная очередь — переводы — талончик — окошко — паспорт — “знаете ли вы секретный код?” — “распишитесь вот тут и тут” — “вот ваша тысяча”. Быстро, четко и без лишних вопросов. Дату рождения не спрашивали (хотя могли и посмотреть в паспорте).
Спустя несколько дней знакомые сигналят: починили. Проверяю в приложении — даты нет. Проверяю в первом попавшемся банкомате, благо секретный код необязательно должен быть существующим — нужна дата рождения.
Среди объяснений, которые давала поддержка, была и такая версия: если номер и ФИО, по которым производится перевод, отсутствуют в системе Сбербанка, то первый раз получить деньги можно только в офисе. Допустим, так.
Проверяю повторно: отправляю на тот же самый свой второй номер ту же сумму. Иду к банкомату: система по-прежнему просит помимо кода ДР и не принимает корректно введенные данные.
При этом я не поленился несколько раз проделать операцию — безрезультатно. Перевод отменил, сообщил Марии о том, что услуга по-прежнему не работает.
Далее еще примерно в течение месяца несколько раз поступали (ложные) сигналы о том, что де все починили, но каждый раз мои проверки показывали обратное. Услуга в своем наиболее удобном виде, с получением в банкомате по коду, не работает. Только в офисе с паспортом.
Примерно два месяца спустя после запуска услуги Мария оставила комментарий под моим постом:
Прошу ещё раз попробовать совершить перевод и получить наличные через терминал. Сообщите, пожалуйста, точный номер терминала и время, в которое вы будете получать деньги.
Если не получится,отмените, пожалуйста, перевод. Комиссию за отмену банк вернёт.
Проверил. Как и было с самого начала, при отправке по-прежнему ДР не запрашивается, при получении — требуется. Тупик. На этом прекратил свои попытки добиться корректной работы услуги, поскольку даже бесконечной лояльности клиента есть предел.
Готовя публикацию, изучил также описание услуги на сайте, в том числе “Порядок и условия предоставления услуги” (doc-файл). Так вот, в первом указано, что “для отправки <нужны> фамилия, имя, отчество или номер телефона получателя” — даты рождения нет.
В “Порядке и условиях” же указано, что “при выплате перевода Получатель самостоятельно вводит секретный код перевода в устройстве самообслуживания, либо на пин-паде (POS-терминале) при обслуживании в подразделении Банка” — и снова ни слова о дате рождения.
Скриншоты актуальны по состоянию на 18 ноября 2019 года.