Пост-предупреждение #blacklist о непорядочности авиакомпаний #czechairlines и #smartwings. Клиенториентированность заканчивается на иногда хороших ценах на стыковочные рейсы.
3 октября 2019 на сайте trip.ru был приобретен авиабилет по маршруту Москва-Хургада через Прагу со стыковкой в 6 часов без необходимости выхода в город и переезда в другой терминал. Оба рейса выполняют Чешские авиалинии и Смартвингз
Билет без багажа, поэтому непосредственно на сайте чехов докуплено 2 места багажа до 23 кг по стоимости 50 евро (25 за каждый). Лететь собирался гражданин Египта без Шенгена, поэтому заранее созвонились с #czechairlines, где подтвердили, что при таком варианте перелета визовых вопросов не возникнет. Дополнительно спросили в консульстве — добро. 08 октября прибыли заранее в Шереметьево, пассажир пошел на посадку, я наблюдала и увидела как подошёл представитель и начался диалог явно не о лучшем месте у окна.
Подойдя на стойку, услышала в достаточно наплевательской манере информацию о том, что без Шенгена на рейс не посадят. Шок. Пытаюсь объяснить, что нам все и вся дали зелёный свет, но при словах о колл-центре чехов, молодой человек без именного бейджа со шнурком air baltic заявил, что (!!!!) там могут что угодно сказать, они некомпетентны. Слова о консульстве также игнорируюся. За несколько дней до этого улетали знакомые, так же граждане Египта-без проблем.
Оказалось, что представителей двое. Оба отказывают в перевозке, дополняя, что такого пассажира сразу же по прилёту в Прагу арестуют и будет признан мигрантом!!! На практике в порту Вацлав Гавел толпы турков без транзиток и Шенгена, ещё какие-то арабы, спящие на полу возле лаунжа — это видела сама лично.
Звоню чехам, отвечает сотрудник с акцентом. Озвучиваю, что пассажира не сажают на рейс, гражданин Египта, готова назвать pnr. Озвучиваю, выслушивает ситуацию, просит подождать и через пару минут говорит, что всё в порядке, кто-то куда-то позвонил и сейчас пассажира пропустят. Прошу по громкой связи сказать это представителям. С недовольными лицами они отвечают ему, что никто им не звонил, не пропустят и хоть что-то сделают только в случае, если ИМ позвонит Руководство. Оператор отвечает, что у них есть телефоны начальства, с кем это решается, но ему ещё раз говорят, что ничего делать не будут.
Дальше начинаются препирания мол вы же сотрудники, вы должны быть клиенториентированны и помогать пассажирам и ТД. Отвечают ему, что есть правила о необходимости Шенгена и ничего они делать не будут. Разворачиваются и отходят от стойки регистрации. Я прошу чеха узнать с кем и как можно созвониться в порту, просит подождать. Спустя минут 5 он возвращается на линию и отвечает, что (!!!) Ничем помочь не может, что я ему не сказала о гражданстве Египта и он не видит никакой информации о пассажире, так как я не назвала pnr!!! Я искренне шокирована и переспрашиваю как так, что за рулетка, то да, то нет, то вообще наглая ложь, ведь с номера брони и начался разговор. Чех бросает трубку. пока он ещё был на линии, представителям поступали звонки, но они сразу же убегали в сторону, поэтому неизвестно о нас ли они были.
Время идёт, думаем о переносе даты, звоню чехам ещё раз. Отвечает девушка, называю код, она сходу говорит, что сотрудник, с которым я общалась, не может говорить. Странно. Объясняю, что расскажите о штрафах. Куплено у агента, все вопросы к нему. Ок. Агентство: 100% за отмену, перенос с такими штрафами, что новый билет дешевле. Про багаж ничего не знают и не видят его. Снова звоню в #чешскиеавиалинии. Попадаю на Москву. Багаж цепляется за билет, то есть даже эти 50 евро не вернуть. Заодно спрашиваю как нам быть мол так и так. Женщина искренне удивлена и советует писать претензию.
В итоге: потеряно время, а в масштабах транзитных рейсов это важно, в итоге альтернативы не было на тот момент, потерян билет, 50 евро за багаж, в пух и прах разбито понимание и доверие к #smartwings и #czechairlines. На руках осталось только имя одного из сотрудников порта и то на латинице, то есть фактически для авиакомпании пассажир в статусе no-show.
Оригинал публикации по ссылке.