Диспетчер такси

Reconomica, Дмитрий Камушенко:

Работа диспетчера такси адская, но я не хочу увольняться, меня зарплата устраивает. Вся правда о профессии

Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

На собеседованиях, если у меня даже получается получить на них приглашение, всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”. Только одно остается неизвестным — где же взять этот необходимый и загадочный опыт? Раз в два года начинаю искать работу бухгалтером, но найти не получается.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.

Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Стажировка проходила неделю, оплачивалась она 50% от оклада. “Неделю можно и потерпеть” — я так думала.

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.

Оригинал публикации по ссылке.

18720cookie-checkДиспетчер такси

Запись опубликована в рубрике Длинно, Нелайк, Фото, Публикация, Такси с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 67