Об уважении к деньгам покупателя
Отвергая деньги клиента вы отвергаете самого клиентаВы смотрите мультфильм “Губка Боб Квадратные Штаны?” Если нет, вы немедленно должны пересмотреть все серии всех сезонов. “Губка Боб” — весьма нетривиальный и весьма не детский мультипликационный сериал.
Один из главных героев мультфильма, Мистер Крабс, испытывает нездоровую страсть к деньгам. Мистер Крабс впадает в экстаз от звона мелкой монеты, его влечет к деньгам во всех проявлениях и он выражает пиетет любой мелкой (но звонкой) монете, попадающей в кассу его заведения, в его карман, кошелек или в его клешни. Мистер Крабс, по утверждению комьютерной жены его злостного врага Планктона — успешный бизнесмен. Любая мелкая монетка заставляет трепетать его сердце.
Ещё один важный трепетный предмет для Мистера Крабса, как для успешного бизнесмена состоит в том, чтобы в его ресторане постоянно были клиенты и чтобы клиенты были довольны. И этому моменту — удовлетворению клиента посвящена добрая часть мультипликационного сериала. За свою довольность клиенты конечно должны платить. Это впрочем справедливо, потому что Мистер Крабс владеет заведением, в котором подают уникальный по вкусу и качеству продукт — крабсбургеры.
Мистер Крабс понимает, очень хорошо понимает, что клиенты приносят деньги, и что из маленьких звенящих центов складываются доллары, сотни долларов, миллионы долларов и дальше по возрастающей.
Тут надо заметить что нашим бизнесменам, делающим клиентский бизнес есть много чему поучиться у мультяшного персонажа.
“Копейка рубль бережет” — известная советская фраза, но она означает не то, что вкладывала в неё советская пропаганда.
Открываю секрет. Суть не в том, чтобы набрать мелочью миллион. Суть в том, чтобы принимая любые деньги, показать уважение к клиенту, покупателю и его деньгам.
Вы вообще знаете, что значит зарабатывать своим трудом деньги? Вы понимаете что такое деньги? Деньги, это не фантики и жетончики. Деньги — это труд, пот, энергия, время, что люди вложили в их зарабатывание. Каждая копейка — это часть времени, что ваш покупатель провел в труде, который может быть ему нравится. А может быть это был неприятный и нежеланный труд и время, что ваш клиент провел зарабатывая эту копейку, он бы лучше провел иначе.
Всякий раз, когда кассир с презрением отвергает мелочь меньше рубля, это он отвергает тот труд, что клиент вложил в зарабатывание этих денег. И отвергая деньги клиента, по сути сотрудник бизнеса отвергает самого клиента.
Неважно какой это труд, деньги никогда не даются легко. Может быть покупатель сидел в душном офисе весь день, может быть мыл полы — неважно. Любой труд заслуживает уважения. Часто это труд тяжелый и это не означает что делать офисную работу легче, чем убирать снег на улицах. Отвергая деньги клиента, бизнес отвергает труд клиента который и есть — сам клиент.Любой бизнес, любой сотрудник бизнеса, отвергающий мелочь — неуважительные говнюки, которые не могут, не имеют права называться клиентоориентированными. Если у вас в “миссии” и прочих атрибутах бизнеса звучит “уважение к клиенту”, “клиентоориентированность”, “забота о клиенте” и прочие красивые лозунги и при этом вы не принимаете у клиентов мелочь — сходите с вашими лозунгами в туалет.
К каждому кассиру, который отказался принять мелочь, нужно принести мешок монет достоиноством в 1 копейку и заставить пересчитать. Может быть это поможет им понять и ощутить что такое труд. Сдается, брать покупки с ленты и сканировать не кажется им трудом.Уважению к деньгам, как мере труда, не научили нас ни советский союз с его идиотской уравниловкой и социальной псевдо-справедливостью ни раннее пост-советское государство с его нуворишами.
В других странах, сложившихся экономиках, деньги, как мера труда — предмет уважения как к самим деньгам, так и к их обладателю. Именно поэтому, наших имигрантов так удивляет видимая скупость жителей других, более развитых стран. Это потому, что они знают цену деньгам. И именно поэтому они экономически успешны и в бизнесе и в повседневной жизни.
Однажды, в аэропорту Аликанте (Испания) перед вылетом покупал в кафе что-то из еды. При расчете на кассе, кассир, заметив у меня массу мелких монет, сама предложила расплатиться 1-центовыми, 5 и 10-центовыми монетами. Просто чтобы избавить меня от груза металлической мелочи.
Деньги — это деньги, если вы делаете бизнес, вы принимаете деньги в любой форме. И проявляете заботу о клиенте, принимая мелочь в оплату ваших товаров и услуг. И показываете уважение к деньгам клиента, какими бы они ни были.
Оригинал публикации по ссылке.