Роботизированное обслуживание – это то, что многие из нас надеются увидеть в ближайшем будущем. Одно из токийских кафе уже предлагает подобный сервис. Как сообщает Fast Company, обслуживанием посетителей «Dawn ver. β» занимаются роботы-официанты.
Они делают все то же, что и сотрудники обычных заведений общественного питания – разговаривают с клиентами, принимают заказы и доставляют еду к столику.
Андроиды небольшого роста одеты в подобие плащей и различаются цветом глаз. Они перемещаются в пределах этажа по специально проложенным дорожкам, взаимодействуют с клиентами и доставляют заказы. Они не отличаются большой проворностью, но со своими задачами справляются на отлично.
Встроенная функция озвучки текста позволяет им практически полноценно общаться с посетителями.
Все это выглядит очень футуристично, но загвоздка в том, что роботы «Dawn ver. β» не оснащены искусственным интеллектом или какой-либо продвинутой системой автоматизации. На самом деле, они контролируются удаленно: их управлением занимаются люди с тяжелыми формами инвалидности, которые работают прямо из собственных квартир. Им платят около $9 час. Это совсем немного, но придает ощущение собственной значимости и относительной независимости.
Кафе является результатом партнерства Nippon Foundation, Ory Lab Inc. и ANA Holdings.
Оно уже привлекло к себе много внимания, и его основатели имеют большие планы на будущее. По их словам, идея не имеет аналогов. Это уникальный эксперимент с огромной общественной значимостью. Прежде всего, он показывает, какие есть варианты интеграции роботов в сферу обслуживания. А кроме того, предоставляет посильную работу людям с ограниченными возможностями.
К 2020 году, когда в Токио будут проходить очередные Олимпийские и Паралимпийские игры, компании надеются совместными силами запустить небольшую сеть подобных кафе.
Евгения Караван, Москва: Ловите интересный кейс в копилку: #семейныйдоктор Сеть клиник «Семейный доктор». При первом посещении – сплошной wow-эффект: все автоматизировано, электронный пропуск для каждого пациента, у кабинета врача – прикладываем пропуск и на экране – номер [подробнее >>>]
Дарья Кушнир, Секрет Фирмы.ру: Как интернет-компании пытаются стать удобнее для людей с инвалидностью В мире около миллиарда людей с инвалидностью, это примерно 15% населения. Естественно, что компании стараются сделать свои продукты и сервисы более доступными для этого меньшинства. Основная часть [подробнее >>>]
Наталия Осташева, Москва: Пожилой иностранец пытается позавтракать в одной сетевой кофейне. — Добрий ден. Каща, — старательно произносит он, затем сжимает губы для нового сложного слова, но «пожалуйста» сказать не берется. — Каша? — улыбается девушка за прилавком. — Каща, — печально повторяет [подробнее >>>]