Или вот такой еще у меня был недавно случай. (Многабукав, сходите за попкорном.)
Знакомая в поисках CRM начала общение с Zoho CRM — а после уже пришла ко мне. И пожаловалась, мол, слишком активно прессуют и продают. Не проблема, говорю, переводи их на меня.
Параллельно выяснил, что внедрений в России у ребят либо нет, либо они уж как-то очень тщательно их скрывают. Уже странно. Но куда проще прямо спросить.
Знакомая отправляет мне контакты Zoho, себя и коллег просит оставить в копии. Далее привожу переписку практически без купюр, только переформатировав, чтобы легче читалось.
===
<Zoho>, здравствуйте!
Поскольку данных по Zoho в рунете немного, хотелось бы для начала разобраться,
— были ли какие-либо внедрения системы на российском (либо СНГ) рынке,
— в каких отраслях,
— компаниях,
— можете ли вы прислать описания этих внедрений,
— возможны ли референс-визиты или удаленные созвоны с клиентами, использующими Zoho, которые смогут подтвердить удобство данной системы?
В общем, нужно понять, насколько Zoho распространена на нашем рынке, поскольку по зарубежным клиентам на сайте системы представлено много самых разных названий, но, во-первых, далеко не все они о чем-либо говорят российским пользователям, во-вторых, как вы понимаете, российские пользователи настороженно относятся к решениям, которые ранее не внедрялись именно в России либо внедрялись мало — риски слишком велики.
Заранее спасибо.
—
Павел Цапюк
===
(Далее Zoho звонит моей знакомой и интересуется, это что еще за хрен с горы. Знакомая объясняет: все вопросы по CRM мы решаем теперь через него. А, ну ок, говорит Zoho, и отвечает уже мне).
=== (оформление, орфография и пунктуация авторские)
Здравствуйте Павел,
— были ли какие-либо внедрения системы на российском (либо СНГ) рынке,
Да.
— в каких отраслях,
Финансы, услуги, производство.
— компаниях,
мы предоставляем такую информацию только по запросу и с согласия самих клиентов.
— можете ли вы прислать описания этих внедрений,
мы предоставляем такую информацию только по запросу и с согласия самих клиентов.
-возможны ли референс-визиты или удаленные созвоны с клиентами, использующими Zoho, которые смогут подтвердить удобство данной системы?
Нет.
===
<Zoho>, простите, я не совсем понял суть вашего ответа.
Речь о том, что <клиенту> нужны данные по компаниям, в которых у вас уже были внедрения. И мое письмо имеет смысл рассматривать именно как «запрос» на предоставление такой информации.
Ответа «такие компании есть», к сожалению, недостаточно.
Нужны детали: названия, ссылки на сайты, на описания внедрений (на вашем сайте, сайтах клиентов либо просто в тексте ответного письма), нужны сколько-нибудь материальные доказательства того, что эти внедрения были и вы не пытаетесь, простите мою возможную резкость, выдать желаемое за действительное.
Если же паче чаяния таких внедрений нет либо мало, имеет смысл сказать об этом прямо, чтобы клиент опять-таки мог принять осмысленное решение о возможном продолжении отношений.
Надеюсь на ваше понимание.
П.
===(и снова в формате автора)
>><Zoho>, простите, я не совсем понял суть вашего ответа.
Все в порядке.
>>Речь о том, что <клиенту> нужны данные по компаниям, в которых у вас уже были внедрения. И мое письмо имеет смысл рассматривать именно как «запрос» на предоставление такой информации.
Про наших клиентов я уже ответила, добавить нам нечего. Замечу только что компания <клиент> не является нашим клиентом, пока что только в статусе потенциального клиента.
>>Ответа «такие компании есть», к сожалению, недостаточно.
Список отзывов вы можете найти на нашем сайте, большего мы вам предоставить не можем.
>>Если же паче чаяния таких внедрений нет либо мало, имеет смысл сказать об этом прямо, чтобы клиент опять-таки мог принять осмысленное решение о возможном продолжении отношений.
Паке херувимы, челом бьем. Именно для того чтобы каждый раз не рассказывать о наших компенсациях мы пишем в нашем блоге и на сайте хабрхабр. С уважением, <Zoho> младший консультант
===
UPD Выяснили, что речь идет не о самой компании Zoho, а о Trinion — интеграторе.
Оригинал публикации по ссылке.