Культурный вопрос: где живут самые вежливые пассажиры?
Мы составили рейтинг российских городов с самыми вежливыми пассажирами. Его лидером стал Омск. На втором месте — Уфа, а третье и четвертое места заняли Челябинск и Красноярск. Замыкает пятерку наиболее культурных городов Пермь.
В основе списка — рейтинг, который водители выставляют пользователям после поездок. Система рейтингов крайне важна для Uber — она помогает улучшить сервис как для водителей, так и для пассажиров, и сделать поездки комфортными и приятными для всех.
Вместе с пользователями и экспертами по этикету мы сформулировали «Кодекс вежливости пассажира». Основой для него стали результаты опроса в соцсетях о поведении во время поездок. Итоговый кодекс поддержали 90% из 640 респондентов, голосовавших в соцсетях.
Кодекс вежливости пассажира
Вежливость — основа комфортного и эффективного взаимодействия людей. Мы можем значительно снизить стрессы и напряжение ежедневной жизни в мегаполисе, если будем придерживаться простых правил вежливости по отношению друг другу, основанных на доброжелательности и терпимости. Поездки в такси не исключение: вежливое взаимодействие водителя и пассажира – залог комфортного и приятного передвижения по городу.
- Всегда придерживайтесь базовых принципов вежливости: здоровайтесь с водителем, благодарите его после поездки, избегайте приказного тона – ведите себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу.
- Вы имеете полное право рассчитывать на комфорт и безопасность в поездке. Поэтому вполне допустимо попросить водителя настроить нужный температурный режим, выбрать радиостанцию и определить ее громкость. При этом стоит помнить, что ваш выбор не должен создавать помехи для нормальной концентрации водителя на дороге (например, из-за слишком громкой музыки)
- Садясь в машину, занимайте место на заднем сиденье по диагонали от водителя – это позволит водителю обратиться к вам, смотря в зеркало заднего вида и не отворачиваясь от дороги.
- Если у вас возникла необходимость сделать остановку или отклониться от изначального маршрута, чтобы куда-то заехать (например, в банкомат), вполне допустимо попросить об этом водителя. Однако будьте готовы к тому, что стоимость поездки может увеличиться.
- В случае оплаты поездки наличными заранее убедитесь, что у вас достаточно мелких купюр. Если потребует сдача с крупной купюры, предупредите об этом водителя в начале поездки.
- Если вы довольны сервисом, обязательно поставьте водителю хорошую оценку, ведь от этого зависит его рейтинг и дальнейшая работа на платформе. Чаевые остаются на ваше усмотрение.
- Воздержитесь от курения, приема пищи или напитков в автомобиле – все это может оставлять в салоне неприятные запахи или пятна.
- Если на вас или с вами что-то пачкающее, сообщите об этом водителю перед началом поездки. В слякоть или снегопад прежде чем занести ноги в машину, обстучите их друг об друга.
- Старайтесь не отвлекать водителя от дороги. Если он начинает разговор, отвечайте односложно или, сославшись на свои обстоятельства, попросите вас не беспокоить
- Не поднимайте темы политики, спорта, религии, национальных особенностей, не обсуждайте плохие новости
- Если вам нужно совершить звонок по телефону, говорите негромко, не ведите личных разговоров с интимными подробностями – водителю может быть некомфортно присутствовать при этом
- Дети в машине – повод для особой бдительности. Следите, чтобы ребенок не нажимал ни на какие кнопки и не пачкал машину
- Не стоит критиковать водителя или его автомобиль во время поездки, это может вызвать негативную реакцию. Сообщите обо всех недочетах в службу поддержки. Если вы по каким-то причинам не хотите продолжать поездку, попросите водителя ее закончить
Оригинал публикации по ссылке.