Александр Мазунин, Москва:
Сегодня один популярный блогер написал пост про то, каким раньше было обслуживание на борту самолётов. У меня тоже есть что рассказать из истории авиации. В этом году исполняется 15 лет с момента полного запрета курения на борту американских авиакомпаний. Примерно тогда же курение запретили почти все прогрессивные перевозчики.
А началось всё ещё с United, которая в 1971 году разделила салон на курящий и некурящий. С 1979 года на рейсах всех американских компаний было запрещено курить сигары и трубки. Примерно тогда же начались масштабные дебаты по этому вопросу, но табачное лобби было сильно и богато (до последнего табачные компании выделяли огромные деньги, «покупая» курильщиков, чтобы те бойкотировали нелояльные к ним авиакомпании и писали открытые письма).
В результате до 1988 года, когда было запрещено курение на внутренних рейсах продолжительностью до двух часов, из всех самолётов выходили, как из московского ночного клуба ещё пару лет назад (для сравнения: British Airways объявила некурящими рейсы до полутора часов в 1993 году, тогда же это сделала Air France, но речь, как и в США, шла о перелётах до двух часов). В 1990 году запрет был введён на всех рейсах внутри Америки до шести часов, в 1998 году — на всех внутренних рейсах без исключения. Конец эре табака в американской авиации, а вместе с ней и мировой, был положен летом 2000 года.
Кстати, одной из самых прогрессивных стран в этом вопросе был СССР, в котором на коротких рейсах запретили курить ещё в 1970-х, а полный запрет на всех внутренних рейсах был введён к 1980-м.
Правда, на международных рейсах курить разрешалось. Более того, Аэрофлот — Российские авиалинии одним из последних запретил курить на борту — в марте 2002 года, причём бился до последнего, даже когда американские авиационные власти запретили курить на всех рейсах в и из США, наши умудрялись нарушать запрет.
Ну и ещё из интересного. Несмотря на пятнадцатилетний полный запрет курения на борту все вы видели рядом со знаком «Пристегните ремни» надпись или обозначение No smoking (только недавно стали появляться борта, где на этом месте знак, запрещающий пользоваться электронными приборами).
Более того, часто в туалетах есть пепельницы. Всё дело в том, что Федеральное управление гражданской авиации США решило, что несмотря на полный запрет на курение и датчики дыма, в туалетах должны быть пепельницы на тот случай, если кто-то решится нарушить закон, чтобы он не бросал окурок в отсек с бумажными полотенцами, а оставил его в пепельнице перед тем как быть арестованным.
Оригинал публикации по ссылке.