“Чудо на 34-й улице”

Прекрасная рождественская история 1947 года Джорджа Ситона, в которой рассказывается о том, как однажды Санта-Клаусу пришлось доказывать в суде, что он — это он.

Интересна одна из сюжетных линий: Санта (ну или достаточно достоверно изображающий его дедок, мы не знаем) работает в универмаге “Macy’s”, том самом, что устраивает парады на День благодарения, работает Санта — Сантой, то есть сидит в отделе игрушек и выслушивает пожелания малышей в присутствии их родителей.

Однажды, услышав, что присевший к нему на колени малыш хочет пожарную машину, которой нет в универмаге “Macy’s”, Санта не моргнув глазом отправляет мальчика и его маму в другой универмаг, к конкурентам, где такая машина точно есть. Причем называет и адрес, и даже стоимость.

Мамаша поначалу опешила, “Мейси не пошлет в другой магазин”. На что Санта отвечает: “Самое главное — чтобы дети счастливы были. А кто продаст игрушку, не так уж и важно. Разве вы не согласны со мной?”

Довольно скоро управляющий отделом игрушек замечает, что таким образом Санта “помогает” регулярно. Но до того, как устроить Санте разнос, натыкается на ту самую мамашу с ребенком, что успела уже вернуться с покупкой. Она “хотела бы поблагодарить за этот ваш новый удачный трюк — посылать покупателей в другие магазины”.

Она восхищена, что “Мейси вернул дух Рождества вместо коммерции”; она “нечасто тут делала покупки, но теперь обещает стать постоянной покупательницей”. В следующей сцене благодарных покупательниц уже шестеро, все они хотят пообщаться с управляющим отделом игрушек.

Когда же информация дошла до владельца магазина, он и сам очень сильно удивился, но ровно до того момента, пока не узнал, какой эффект в смысле продаж это произвело: по сути, магазин бесплатно получил отличную рекламную кампанию, в которой приняли участие и “жена губернатора, и супруга мэра”.

Чувствуя потенциал этой идеи, владелец обязывает таким же образом поступать сотрудников и прочих отделов: “Если мы не можем предложить покупателю то, что он хочет, подскажите, где это найти. Самое главное — не вынуждать покупателя то, что ему не нужно. Мы станем магазином, готовым прийти на помощь, дружелюбным магазином, магазином сердца”.

Сказано — сделано, и вот уже в каждом отделе есть каталог с продукцией конкурентов, благодаря чему самый взыскательный запрос клиента тут же может быть удовлетворен.

А дальше происходит уже совершенная фантастика, поскольку и остальные крупные игроки на рынке потребительских товаров вступают в эту игру, перенаправляя покупателей друг к другу, когда это в самом деле больше подходит покупателю, причем по всей стране.

Вот такая замечательная сказка.

57030cookie-check“Чудо на 34-й улице”

Запись опубликована в рубрике Длинно, Лайк, Кино, Магазины с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 29