ХельсинкиCRM

Если поездка краткая, с вечера пятницы по вечер воскресенья, это не значит, что не получится найти чего-то интересного на тему обслуживания.

Как обычно, стоит покинуть самолет, начинаются сюрпризы — в данном случае приятные.

Скажем, курилка встретилась даже раньше туалета. Сам не курю с 2016, но такую заботу оценил. Дома земляку-курильщику до заветного пятачка вне здания терминала с учетом всех контролей и выдачи багажа пришлось бы добираться битый час.

Или вот: пока идешь до нужной точки (а расстояния тут порой приходится преодолевать значительные), почему не сверить часы — даже если, как в случае со мной, разницы во времени нет?

В Хельсинки очень много надписей по русском — начиная с аэропорта же.

Встречаются такие варианты:

Или такие (очевидно, отреставрированная табличка столетней или более того давности):

Или даже такие — честно, никогда ранее не встречались мне местные магниты с обозначением города на чужом (русском в данном случае) языке. Мелочь, а приятно.

В ожидании автобуса, идущего в город (идеально расположен, прямо на выходе из терминала) обнаружил интересную опцию для покупателей групповых билетов (+5):

А в самом автобусе получилось все интересное вместить в один кадр: специальные места для инвалидов, стариков и беременных, usb-розетки, доступные на каждом месте, кнопки сигнала об остановке, которыми просто усыпано все вокруг, только руку протяни, и кнопку вызова помощи водителя:

По самому городу встречается много электросамокатов, на которые сейчас настоящий бум, что доставляет хлопот добропорядочным гражданам, поскольку то тут, то там ватаги подростков рассекают, оседлав самокаты по двое на достаточно высокой скорости. При этом для них — то бишь изначально для велосипедов — есть выделенные дорожки (не везде). Доступность же средств передвижения на уровне, главное не споткнуться, поскольку их оставляют ровно там, где они перестают быть нужными:

Гостиница Scandic Grand Marina, помимо условий для идеального (благодаря тишине снаружи и внутри отеля) сна и прекрасного завтрака, вызвал массу вопросов. В основном — “зачем это?” или “почему так?”

Скажем, у части номеров на моем этаже были звонки, у части не было:

Или внутри номера есть огромной длины перекладины, на которых висит ровно 4 вешалки:

Или для сигналов горничным “не беспокоить” и “приберитесь” было два флажка, при этом с разных сторон были разные варианты объяснения, почему, например, не беспокоить. Никогда не думал, что это тоже может быть важно:

И вариант 2:

Холодильник, он же мини-бар, запирался на ключ:

В раковине наличествовала пробка (для борцов за экологию? прям в ванной помыться, набрав воды и не выпуская ее, пока не почернеет?):

Кстати, на обоих кранах, в раковине и в душевой кабине, стояли хитрые ограничители, которые я нащупал не сразу: они не только, как мой домашний, снижали потребление воды, но и температуру. То есть хочешь погорячее — сними ограничение, но не удивляйся потом, если шведская девочка придет к тебе и спросит, как ты посмел.

Кстати, еще об экологии: в комнате была мусорка, подвергнувшаяся апгрейду:

Тогда как в ванной — самая обычная, без разделителей. Очевидно, там все отходы однотипные.

Ну и еще в гладильной комнате (исключительно правильное помещение в свободном доступе) от моего пытливого взора не ускользнула категорически пустая аптечка. Наверное, кто-то прикрутил и забыл.

А вот это устройство вызвало самый большой вопрос:

Сверху цельное, снизу отверстие. Судя по всему, это прикрученный к стене ключ для открывания бутылок. Весьма удобное приспособление, и не потеряется ни за что. Но. Прикручено оно в ванной рядом с унитазом. (Впрочем, как знать, может, это я его неверно интерпретировал?)

Или такой вариант: у отеля есть комната хранения багажа (оставить, пока догуливаешь время до обратного рейса), но она не охраняется. То есть, по идее, с тем же успехом можно оставить чемодан в коридоре. При наличии кодового замка, наверное, не так критично, но у меня был рюкзак… Впрочем, ничего не пропало.

Зато у отеля была отличная опция “онлайн-чекаут”, когда при условии, что вы оплатили проживание заранее, вы можете завершить свое пребывание без участия сотрудника отеля. И даже мини-бар оплатить там же. А магнитный пропуск оставить в такую вот специальную коробочку у лифта:

Но это все мелочи, конечно. Сколько-нибудь существенно досадили две вещи. Необходимость заполнять анкету от руки:

Нет, серьезно, почему нельзя просто сделать копию паспорта? Заполните все за меня, я подпишу, если таковы требования закона о персональных данных. Но заполнять все самому? Да я в год пишу от руки меньше, чем требовалось в этом формуляре.

И еще на пути к воскресному завтраку часы в холле сказали мне, что я проснулся раньше нужного на целый час:

Я даже полез гуглить, в самом ли деле разницы в часовом поясе с домом нет.

Кстати, о гуглении: в отеле очень мудреная система выдачи доступа к Wi-Fi. Надо ввести имя (по факту любое) и сотовый номер (тоже). Ключевые слова — “5 easy steps”.

При этом через 12 часов сетка вас зачем-то отключит.

А вот так выглядит по-настоящему простой и доступный WiFi (снято в экскурсионном hop-on автобусе, который, кстати, традиционно рекомендую для базового ознакомления с городом, пусть стоимость полуторачасовой программы и высоковата, 30 евро):

Найденное в самом городе так или иначе было связано с туалетами. Скажем, бесплатных вариантов по городу встречается немало, за все время я ни разу не заплатил.

При этом встречаются и указатели:

А в универмаге Stockmann, пусть ни одной сколько-нибудь занимательной пары носков там не удалось найти, тем не менее, обнаружен туалет для не определившихся с полом — совмещенный с туалетом для колясочников и пеленальной комнатой (буквально, одна комната):

Внутрь войти не решился, а вот указатель с полным перечнем вариантов запечатлел:

Как видите, полное изобилие. Кстати, говорят, мужские пеленальные комнаты появились относительно недавно.

На нижнем этаже соседнего универмага Sokos нашел вот такой вариант самообслуживания, доступный помимо обычного кассира. Опробовал сам, удобно, как и то, что никто не проверяет, все ли покупаемые товары ты отсканировал. Кроме шуток, нормальных людей это скорее стимулирует быть честными в ответ.

Рассказывают, что иногда (крайне редко) случаются внезапные проверки: над терминалом загорается лампочка, подбегает кассир, мельком глядит на экран, выключает лампочку и удаляется. В общем, скорее формальность.

В метро понравился плакат с объяснениями велосипедистам, какого поведения от них ждут (размещенный прямо над местом для них в вагоне):

А также то, насколько близко расположен пол относительно платформы:

На обратном пути в аэропорту запомнилось, с какой скоростью работал контроль на входе в “чистую” зону (очень быстро), бесплатный WiFi, который требовал только номер рейса (найти можно было и по названию города) и разнообразие мест для расположения пассажиров. Скажем, вот:

Или вот (мой фаворит, поскольку я после очень долгого пути от платформы до гейта смог сесть, вытянув ноги):

Или вот:

Или даже вот (пирожки продают неподалеку):

Ну и в заключении пусть будет дед из папье-маше, найденный на центральном крытом рынке как символ хельсинкского CRM.

24910cookie-checkХельсинкиCRM

Запись опубликована в рубрике Длинно, Личный опыт, Коротко, Гостиница, Государство, Телеком, Транспорт, Туалет, Туризм, Услуги с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 54


Добавить комментарий