Особенности национального автомобильного дилерства

Никита Садыков, Москва:

Пробовали ли вы, дорогие мои, купить в России новую машину популярной марки? Я вот окунулся в этот чудесный мир официальных дилеров — чтобы нарыть папе довольно банальный кроссовер — и слегка обалдел. 

Итак: есть красивые здания из стекла и бетона, внутри них красивые шоурумы, в них стоят сияющие автомобили, а рядом в стоечках — стопки прайс листов. С ценами, едиными для всех. Столько-то за такую комплектацию, столько — за такую. Казалось бы, узнавай о наличии и дуй в кассу… Ан нет. 

Первый облом у продавцов автосалонов наступает, когда говоришь им, что кредит не нужен. Следом — когда заверяешь в том, что и страховка не нужна. Как и куча других “допов”, дополнительных опций, вроде антикора и сигнализации (я думал, их практиковали только для Жигулей в моём детстве) и прочей требухи вроде “защиты двигателя”. 

Дело в том, что с продажи самой машины салон почти ничего не зарабатывает. Потому, в Великой России разработали свой рецепт: называется он условно “плюс сто” или “плюс сто пятьдесят”. Это — тысячи рублей, которые накидывают на стоимость машины. Вписывая в формуляр произвольный набор бессмысленных услуг: 

— антикор 40000р. 

— сигнализация 30000р. 

— защита двигателя 15000р. 

— полировка кузова 15000р. 

— коврики в салон 10000р. 

…и так далее. Сумму этих “допов” доводят до выбранного плана обслуживания, “плюс сто” или “плюс сто пятьдесят”, в зависимости от того, как вы себя показали в торговле накануне, и лишь после этого вам продадут машину. 

Надо ли говорить, что “антикор за 40000р.” — это бессмысленная операция по разбрызгиванию мовиля по дну машины? Что “сигнализация за 30000р.” это китайская поделка с али экспресса, которая будет будить соседей воплями от проезжающего мимо мусоровоза, а “защита двигателя за 15000р.” — это кусок листового металла, чья польза автосалону заключается лишь в том, что увеличивает стоимость каждого ТО на операцию под названием “снять/поставить защиту двигателя”? Надо ли говорить, что со всех страховок и кредитов, оформленных в салоне, тот получает неслабую комиссию — и лишь по этой причине так настаивает на оформлении всего сразу? 

Так вот. Машину без этих свистоперделок от дилера вы не купите. Вам просто откажут её продавать. Я не знаю, как далеко можно зайти в припирательствах с продаванами. Плюнул и решил зайти с тыла. То есть, на представительство, на руководителей салона.  

Уважаемому человеку (то есть, мне) немедленно пообещали всё сделать по-человечески, без выкрутасов, уточнили требуемую комплектацию и цвет, после чего сообщили: машина такого-то числа сойдёт с конвейера, потом прибудет в автосалон, а затем её можно будет купить по розничной цене. 

Чтобы это произошло, мне пришлось выйти чуть ли не на уровень премьер министра Кореи, которому звонил Шойгу, которого попросил Собянин, которому, в свою очередь, написал в телеграме Путин. Не знаю, кем меня представляли на всех этапах, но вчера наконец мне позвонила девушка, представилась моим “персональным менеджером”.  

— Я только хотела уточнить: антикор, сигнализацию и КАСКО будем делать? 

Я тяжело вздохнул. 

— Нет, Екатерина, спасибо. Нужна только машина.  

— Защиту двигателя будем ставить? Полировку кузова жидким стеклом? 

Я снова вздохнул и стал вежливо объяснять, что смысл всей спецоперации по заказу машины “уважаемому человеку” был в том, чтобы купить машину. Без защит двигателя, без сигнализаций, пугающих голубей, без антикора и полировки кузова жидким стеклом, без обработки салона сухим туманом. 

Персональный менеджер Екатерина перевела дух (не каждый день девушка слышит такое, я понимаю) и выпалила: 

— Но без КАСКО за 70000р. мы эти машины не продаём!  

Потребовалось ещё полтора часа, чтобы я связался с Собяниным, тот по цепочке с Шойгу, премьер-министром Кореи, акционером официального дилера, директором шоурума, руководителем отдела продаж “уважаемым людям”, но решение отдать машину без КАСКО было всеми завизировано и зафиксировано на всех этапах.  

PS: в России осталось, похоже, всего две отрасли, где продавцов называют менеджерами, на манер конца девяностых: это туризм и торговля автомобилями. 

Оригинал публикации по ссылке.

52040cookie-checkОсобенности национального автомобильного дилерства

Запись опубликована в рубрике Длинно, Нелайк, Личный опыт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 17