Алешковский подал в суд на «Аэрофлот» после лишения миль
Председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директор портала «Такие дела» Митя Алешковский подал в Пресненский суд Москвы иск против «Аэрофлота». Это следует из материалов суда.
В картотеке указано, что заявление зарегистрировано в среду, 27 февраля. Другие подробности не раскрываются. Алешковский просит восстановить счет бонусной карты и восстановить уровень счета подарочной карты, пояснил агентству городских новостей «Москва» пресс-секретарь суда Алексей Черников. По его словам, судья в течение трех дней со дня поступления иска решит, принять ли его.
«Ведомости» отправили запрос в «Аэрофлот».
У Алешковского нет шансов, уверяет источник в «Аэрофлоте»: правила бонусной программы, за нарушение которых его лишили миль и платинового статуса, – это внутренний документ компании, он не регламентируется законодательством.
В ноябре «Аэрофлот» аннулировал мили Алешковского и закрыл счет в его бонусной системе. Компания объяснила это тем, что он неоднократно негативно высказывался в ее адрес. Накануне Алешковский опубликовал в Twitter приказ гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о запрете сотрудникам использовать мобильные телефоны и другие устройства с камерами в рабочее время. Фотографию документа Алешковский подписал следующим образом: «Савельев окончательно головой поехал».
После лишения миль Алешковский обвинил «Аэрофлот» в нарушении статьи Конституции о свободе мысли и слова, а также пообещал обратиться в суд, если его статус и бонусы не восстановят: «Мы должны бороться за свое право говорить то, что хотим». При этом он отметил, что планирует продолжить пользоваться услугами «Аэрофлота», потому что по некоторым направлениям, по его словам, прямой рейс есть только у этой авиакомпании. После Алешковский решил извиниться перед Савельевым в соцсетях.
В свою очередь сам Савельев сказал, что клиенты должны отвечать за хамство в соцсетях: «Люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что за это придется отвечать. У нас был такой прецедент, матерщинник проиграл все суды, и мы его наказали. Мы не против критики, но надо вести себя корректно».
На сайте «Аэрофлота» указано, что перевозчик оставляет за собой право аннулировать все мили клиента и заблокировать его счет в бонусной программе, если он распространяет заведомо ложную информацию и/или сведения, порочащие деловую репутацию, а также позволяет действия или высказывания, направленные на унижение чести и достоинства сотрудников компании. Алешковский подтверждал «Ведомостям», что читал правила бонусной программы.
Оригинал публикации по ссылке.