Илона Федотова, Москва:
Никогда не пишу о личном… но тут SOS!!… Вкратце: вчера вечером водитель Яндекс.Такси с невыговариваемым именем Х…н угрожал, заблокировал дверь, не выпускал из машины, грозился выбросить на трассе, оскорблял. Подробности ниже. Вдруг кто-то попадал не в такие жесткие, но похожие ситуации. Буду благодарна за ваши комментарии и дельные советы, как себя вести, куда бежать и что делать… Может, есть тут среди вас юристы или просто люди сведущие, кто скажет, как застраховать себя и свою семью от подобных посягательств на жизнь?
ИСТОРИЯ ВЧЕРАШНЕГО ВЕЧЕРА.
Водитель говорит на плохом русском языке…
Не успела сесть в такси:
ВОДИТЕЛЬ: Вы опоздали на 5 минут!! Здесь нельзя стоять, с меня снимут штрафы!
Я: Простите, но откуда ж мне было об этом знать? Остановились бы чуть дальше, где можно парковаться …
ВОДИТЕЛЬ: Почему вы не вышли раньше?!!!
Я: Потому что собиралась… почему я должна перед вами отчитываться?…
ВОДИТЕЛЬ: Потому что один штраф 2,5 тысячи! Я и так ничего не зарабатываю с этими штрафами!!
Я: Я-то тут при чем?… давайте отмените заказ, я вызову другое такси.
ВОДИТЕЛЬ: Нет, уже вызвали — едем — и так время с вами потерял и эти штрафы ещё !!! У вас же должно было высветиться, что я приехал!
Я: Должно было, но сорри время на одеться и дойти до вас!!! Вы бы хоть позвонили, что не можете стоять.
ВОДИТЕЛЬ: Почему я должен вам звонить! У вас же приходит смс! Из-за вас я теряю деньги!! Это вы должны оплачивать штрафы!
Его хамство пересекает границы, но думаю лучше промолчать…
Через паузу добавляет: Я буду курить (достаёт сигареты).
Я: Ммм… Можно вас попросить не курить… я не выношу сигаретного дыма.
ВОДИТЕЛЬ: Ну, вот! Ещё и курить нельзя!!! Что за женщина мне попалась!! Все настроение испортила…
Я: Я могу попросить вас помолчать? Мне надо поработать.
ВОДИТЕЛЬ: Почему я должен молчать в собственной машине? Я ее покупал на свои деньги! Это моя частная собственность! И вы мне не мать, вы меня не рожали, чтобы указывать, как мне себя вести! Вы знаете, как ехать? Вы же из этого района?
Я: Я не в курсе, как ехать. Я пассажир. А вы не знаете?… есть же навигатор…
ВОДИТЕЛЬ: Вы что в первый раз едете в такси, что дорогу не знаете?!! И вообще я вас сейчас высажу! Вы совсем мне настроение испортили((
Я: Где высадите? Здесь на трассе? (Напрягаюсь. Включаю диктофон)
ВОДИТЕЛЬ: Да, где угодно — добирайтесь как хотите! Автобусы ходят! Метро ещё ходит.
Я: Если бы я могла доехать на метро, я бы наверное так и сделала! (Поездка совершается в Подмосковье).
ВОДИТЕЛЬ: Хорошо! Я высажу вас у метро!
Я: Ок! Лучше я выйду. Я не понимаю, как вы работаете на обслуживании клиентов… как вас взяли в компанию при таком отношении к людям?
ВОДИТЕЛЬ: Меня везде возьмут! Я везде устроюсь!
Я: Я вынуждена буду оставить на вас жалобу, если вы меня оставите посреди трассы…
ВОДИТЕЛЬ: я вас оставлю на остановке!! И Вы не напишете жалобу!! На меня уже была одна! Если сделаете ещё одну, будет плохо(((
Я: Тогда довезите меня до дома и тему закроем.
Но тут он останавливает машину, блокирует двери.
ВОДИТЕЛЬ: Вы мне обещаете, что не напишете жалобу? Пока не пообещаете, я вас не выпущу и никуда не поедем. (и вдруг замечает в отражении темного стекла диктофонную запись на телефоне). Вы что? Писали на диктофон?!!! сотрите сейчас же!!!
Я: Господи… Выпустите или довезите меня до дома!
ВОДИТЕЛЬ: Если сотрёте, довезу.
Я: Ок. Вот — смотрите — стираю запись!
ВОДИТЕЛЬ: У вас там куча записей! Дайте телефон — я сам удалю!
Я: Ага! Сейчас! Это мои рабочие записи! Ничего я вам не дам!
ВОДИТЕЛЬ: А где вы работаете!?
Я: В ФСБ блин!! Почему я должна вам говорить, где я работаю?!! Везите уже!
ВОДИТЕЛЬ: (взялся за руль, бурчит под нос) Федеральная Служба Бандитов.. а у меня брат в СОБР работает. Щас позвоню ему. Звонит и говорит по телефону: вот тут тетку взял, хочет на меня жалобу накатать! Да! Все данные есть! Адрес, телефон! Все есть!! ( оборачивается и смотрит на меня ) О чем это вы думаете там?
У меня начинают трястись поджилки… уже на грани истерики. Сообщаю вслух:
Я сейчас позвоню в полицию!!! (И начинаю лихорадочно рассылать своим геолокацию с уточнением, что попала в передрягу — таксист угрожает, не выпускает из машины. Ищите если что по геолокации.
ВОДИТЕЛЬ (на повышенных тонах с наездом): Зачем в милицию!? Я делаю доброе дело, до дома хочу довести! А вы так! Так только плохие люди поступают! Там, откуда я, работы нет, денег нет, только здесь можем заработать! Что вы там пишете? Кому пишете? Запись отправляете? Сотрите немедленно!!!
Я молчу…. лучше молчать. Водитель в полном неадеквате… 10 мин и приближаемся к адресу. Для безопасности прошу его остановиться и высадить меня чуть раньше.
ВОДИТЕЛЬ: Почему раньше? Почему не доехали до точки??
Я: Мне нужно выйти здесь! Остановите пж!
ВОДИТЕЛЬ: Я довезу вас, как вы указали!!
Я: Остановите! Мне надо выйти здесь! Вы понимаете русский язык?
Он припарковывается и блокирует дверь.
Я: Откройте!
ВОДИТЕЛЬ: Я ещё раз говорю вам не писать жалобу! Не звонить в милицию! И стереть все записи! Вы же не стёрли?
Я: Стёрла! Откройте двери! Выпустите меня!
ВОДИТЕЛЬ: Покажите! Я проверю! Вы же не сделаете мне плохо? (И практически переваливается на заднее сидение…) Не позвоните в милицию?
Я: Поздно! Я уже всем все отправила! Вы меня запугали! И если я сегодня до дома не дойду — вас найдут! И очень быстро! А если дойду — вас искать не будут. Откройте дверь.
Он отпирает дверь, я выскакиваю вся в слезах и истерике…. меня встречают мои, успешно отследившие меня по геолокации…
Таксиста смыло в секунду…Вопрос к #ЯндексТакси…
как вы можете брать на работу подобных персоналий, которые способны угрожать жизни вверенных вам клиентов?? Неужели у вас не происходит элементарного отбора и проверки кандидатов на адекватность?? Сорри, что за сброд у вас работает??? При этом за поездку я заплатила почти 1000₽! Плюс таксист ещё пытался навесить на меня штрафы за неудачную парковку. Но вопрос даже не в деньгах!!! Я, взрослый человек, нашлась, как себя вести и выбраться живой из ситуации. А если бы на моем месте оказался ребёнок, подросток??? Исход был бы вообще непонятен — от психологической травмы до не дай бог чего ещё!!! Как и чем вы @Яндекс.Такси & Uber ответите на это??? Как вы страхуете своих клиентов от неадекватных работников, нанятых вами же?….PS: С утра оператор службы #ЯндексТакси #yandextaxi (не называя своих имён и фамилий) прислал смс : «ПРОСИМ ПРОЩЕНИЯ за доставленные неудобства. Вероятно, мы расстанемся с этим сотрудником».
«Вероятно» звучит обнадеживающе… Называется, надо сказать спасибо, что выжила… и после всех угроз, не ждать ли мне непредвиденных «гостей» по домашнему адресу?… где получить ответы на вопросы?….
Оригинал публикации по ссылке.