Артемий Лебедев, Москва:
Чем меньше денег в какой-либо индустрии, тем изобретательнее приходится быть людям в этой индустрии. Ну а грань между изобретательностью и наебкой иногда довольно тонкая.
Скажем, очень тяжело сегодня приходится людям в индустрии продажи авиабилетов (благодаря сервисам, которые ищут цены сразу на всех сайтах, чтобы вы могли выбрать самую низкую). В это сложно поверить, но у ребят практически нет маржи. Авиакомпаниям самим не хватает, так что делиться с посредниками они не хотят.
Поэтому все авиакассы придумывают разные способы хоть что-то заработать. Кто-то продает страховку (наебалово), кто-то продает выбор места в самолете (наебалово), кто-то продает смс-оповещение (наебалово), а кто-то придумываем интерфейсы, где только очень опытный и непугливый человек не попадет на пару сотен рублей.
Вот пример интерфейсного капкана: тут мне предлагают выбрать место у окна или в проходе (это можно бесплатно выбрать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации в аэропорту) за какие-то 399 рублей (в правом верхнем углу). А чтобы не проебать бабло, нужно нажать на кнопку «отказаться», которая оформлена как типичная кнопка «отмена» в любом другом месте. А приятная и заметная синяя кнопка — это и есть капкан. На нее все нажимают автоматически, потому что на ней написано «Сэкономить время», а не «Проебать бабло».
Остерегайтесь вкрадчивых мошенников! Билеты они продают настоящие, но и деньги за невнимательность тоже списывают настоящие.
Оригинал публикации по ссылке.