проекты | справочник консультанта | to be

Моделирование "как должно быть"

Поскольку совершенству предела обычно нет, то имеет смысл определиться, что и как вы готовы улучшать. Одно дело, если нужно сократить затраты, другое — получить больше прибыли. А может, просто заставить всю систему работать слаженнее и эффективнее (впрочем, даже в этом случае придется выразить свое желание в конкретных цифрах, чтобы цель была достижимой). Например, если говорить опять-таки об обслуживании, можно изменить ситуацию следующим образом:

Пунктов в списке желаемого может быть неограниченное количество, главное, что все цели должны быть четко поставленными и продуманными. Желательно, чтобы цели не противоречили друг другу. Скажем, если вы таки решили сократить затраты на оплату труда, сложно будет одновременно сокращать отток персонала — в первом случае вам придется заставлять сотрудников работать по-новому, из-за чего кто-то из них решит уйти, во втором вы будете заинтересованы в том, чтобы не уходил никто. Не стоит также забывать о том, что помимо целей, стоящих перед обслуживанием, есть еще цели продажников, цели маркетологов и другие цели, которые также могут время от времени конфликтовать друг с другом.

Как бы то ни было, после определения направления, в котором вы хотите двигаться, и конечной цели можно переходить к определению списка необходимых изменений.

(в оглавление)