проекты | основы покера | ищем натс

(назад, к "Силе стартовых рук")

Эта упражнение так же незамысловато, как предыдущее, а может, даже проще. Под рукой должен быть список карточных комбинаций. Игра помогает одновременно оценивать силу своей руки и запоминать карточные комбинации. "Натс" (nuts) — это самая сильная комбинация, которую никто не сможет победить. По-русски также называется "небиткой".

Как мы уже знаем, сперва каждому из игроков дается в закрытую по две карты, потом в открытую на стол кладут три, одну и еще одну.

Возьмем два раза по две карты рубашкой вверх — это карты ваши и вашего противника. Теперь на стол положим три карты рубашкой вниз и далее представим, какие карманные карты (то есть выданные игроку) при таком столе были бы самыми сильными.

Пример 1.
Пришли
A♣ 2♣ 8♦. Самая сильная рука — A A, дающая сет на тузах. Вторая по силе — 8 8 (сет на восьмерках), далее 2 2. Если сетов ни у кого нет, то самая сильная рука — A 8 (две пары). Еще дальше — 8 2. А еще дальше — например, A K (пара на тузах с хорошим кикером, королем). И т.д.
Пришла четвертая карта:
A♣ 2♣ 8♦ 2♠. Самая сильная рука поменялась, это 2 2 (дающая каре на двойках). Далее идет A 2, дающая фул-хаус на двойках и тузах. Далее — 8 2 (фул на двойках и восьмерках). Следом упомянутые выше А А, 8 8 и т.д.
Пришла пятая карта,
A♣ 2♣ 8♦ 2♠ 8♣, еще интереснее меняется расклад, поскольку приходит более старшая пара на стол (8 8), а также три трефы. Самая сильная рука теперь 8 8 (каре на восьмерках), далее 2 2. Далее А А (фул-хаус на тузах и восьмерках), затем A 8, дающие фул-хаус на восьмерках и тузах, A 2 — на тузах и двойках, а уже следом идет К♣ с любой другой трефовой картой — поскольку трефовый туз на столе, то игрок, получивший короля, собирает старший (самый сильный) флэш. И т.д.

Пример 2 (комбинации не расписываю, только руки).
Пришли первые три карты,
K♥ J♥ Q♦, руки по силе: A 10 — 10 9 (в этом и предыдущем случае масти на важны) — К К — Q Q — J J — K Q — и далее по две пары, потом по одной.
Пришла четвертая,
K♥ J♥ Q♦ Q♣: Q Q — K Q — J QA 10 — и далее как строчкой выше.
Пришла пятая,
K♥ J♥ Q♦ Q♣ A♥ (вот он, флэш-рояль!): Q♥ 10 далее не меняется.

Пример 3.
Первые три: 3♥ 9♣ 5♠. Руки: 9 9 — 5 5 — 3 3 — 9 5 — 9 3 — 3 5 —
A А — К К — Q Qи так далее.
Четвертая:
3♥ 9♣ 5♠ 4♦. Руки: 6 7 — 2 6 — A 2 — 9 9 — и далее как выше.
Пятая:
3♥ 9♣ 5♠ 4♦ 6. Руки: 7 8 — 7 с любой второй картой (туз ли, двойка ли, совершенно все равно) — 2 с любой картой — 9 9 — и далее как на первой строке.

Далее сами, желательно не менее пяти-семи раз.

Для начала, пока не будете "чувствовать" каждую получаемую руку, играйте на следующих руках: пары от 6 6 и выше, две любые картинки, одномастные связки (9♥ 10♥, например). Пары ниже 5 5, "одна картинка и мелочь одномастные" — с осторожностью. Остальные — скорее нет.

(вперед, к "Позициям и ставкам")