index.htm | @pawlick.ru | НСНО! | pawlick@pawlick.ru |
опубликовано журнале "Свободный доступ" 12 января 2008
С января 2009 рубрику «Персона» будет вести Павел Цапюк, статьи которого ранее публиковались в «Свободном доступе» Редакция посчитала, что для более близкого знакомства читателей с Павлом первое интервью 2009 года имеет смысл взять у него самого. Тема разговора — домашние страницы.
О необходимости
Не думаю, что каждому нужна собственная страница. Если вы
не занимаетесь каким-либо творчеством, не имеете масштабных хобби (коллекции и
т.п.), возможно, дом-страница вам и не нужна. С другой стороны, электронный
адрес имя@фамилия.ру выглядит внушительнее, чем размещенный на сервере
бесплатной почты.
Если же взглянуть глобально, то собственный сайт — это ваше персональное СМИ: вы
и главный редактор, и издатель, и журналист, и фотограф, и редактор, и
пресс-секретарь. Если вы не хотите вписываться в чужие рамки, определите свои и
творите в них. Кто знает, может, у вас и получится заткнуть за пояс маститых
игроков, создав собственное имя.
Об интернет-блогах
Для пробы действительно можно зарегистрировать аккаунт в
ЖЖ или на другой площадке и попробовать себя сперва там. Блог может быть
основной любой домашней страницы. Кроме того, можно в качестве первого шага
зарегистрировать домен третьего уровня на сервере бесплатного хостинга, будет у
вас, скажем, ваше_имя.narod.ru. Понравится, почувствуете, что это ваше, тогда уж
будет иметь смысл задуматься о покупке собственного домена и пространства под
хостинг.
О «Большом Брате»
Да, несомненно, о том, что любое слово, оставленное вами
в виртуальном пространстве, может быть прочитано кем угодно, имеет смысл помнить всегда. Нередко новые знакомые,
партнеры, потенциальные работодатели целенаправленно ищут о вас информацию
в
интернете. Но это не повод никогда нигде не регистрироваться и нигде ничего не
писать.
Пусть найдут то, что вы сочтете нужным: если по запросу вашего имени и фамилии (если,
конечно, вы не Иван Иванов) будет появляться ссылка на вашу страничку, ищущий
вероятнее всего пойдет именно к вам. И прочтет там именно то, что вы сами ему
покажете. Это может быть резюме, несколько фотографий, краткий рассказ о себе.
Для начала вполне хватит.
Об инструментах создания
Еще десять лет назад, когда я создавал свои первые HTML-страницы
для работы и для души, существовали инструменты, способные облегчить участь
начинающего автора. Сейчас они стали еще удобными и еще более
клиент-ориентированными. Тем не менее, иногда WYSIWYG-редакторы делают не совсем
то, что вы задумали, — на этот случай не мешает хотя бы минимальное знание основ
HTML.
О дизайне
Вопрос тонкий, тут много вкусовщины. Я для себя когда-то
решил, что best design is no design. Для меня на первом месте был контент.
Конечно, если вам хочется, чтобы все было красивишно, ездило, бренчало и
кувыркалось — придется либо изучать инструменты, либо нанимать профессионалов.
Но учтите, что, будет нравиться ваше оформление или нет, чем его, оформления,
больше, тем сайт будет дольше грузиться. Конечно, доступ в интернет становится
все быстрее, но до космических скоростей нам все же пока далеко, а чем дольше
пользователю приходится ждать загрузки страницы, тем вероятнее, что он уйдет, не
дождавшись.
Несмотря на то, что Артемия Лебедева многие считают личностью одизной, любому
начинающему автору рекомендую его «Ководство» в печатном или online-виде:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/
О контенте
На самом деле он везде. С утра до вечера вокруг нас
миллион поводов для (веб-)творчества. Надо только обращать внимание на то, что
вас интересует и не лениться фиксировать любыми подручными средствами. И не
жадничайте с обновлениями, не сидите на материале, если он есть. Вы же для того
его и собирали, чтобы поделиться им.
О наличии «свободного места»
Написаны миллионы песен — это никого не останавливает от
написания новых. То же в любой области человеческого творчества. Яндекс говорит,
что ему известно про 4,6 миллиарда веб-страниц, и несмотря на это каждый день
появляются новые проекты самого разного масштаба и направленности.
О временных затратах
Как и любое увлечение, домашняя страница может отнимать
много времени. Будьте готовы к тому, что это занятие «затянет» вас и многое, на
что вы раньше тратили, скажем, выходные, покажется вам неинтересным. Кто знает,
может, через год-два вы продадите свое творение Гуглу за миллион? Разве оно того
не стоит?
О раскрутке
Хороший товар сам себя хвалит. Если получится придумать
что-то свое, оригинальное, цепляющее, интересное, просто разошлите ссылку
знакомым. Новые посетители постепенно будут приходить сами, получая ссылки от
друзей. А если получится сделать размещение подобного материала цикличным,
заставляя посетителей приходить к вам снова и снова, то аудитория будет расти и
ваша страничка станет популярной.
|