акция | сука-любовь | три с половиной дня

опубликовано в газете "Акция" 6 июля 2007

Почти сразу понял, что сделал глупость. Вместо того чтобы нормально познакомиться (ведь я видел, что тоже заинтересовал ее!), я незаметно сунул в задний карман ее джинсов свою визитку. То есть да, до возраста, когда тебе на работе печатают визитки, я уже дожил, а знакомиться так и не научился по-человечески. И не умею до сих пор.

Еще там, на фестивальной площади, я решил всё же ее найти и заговорить. Ее уже нигде не было. Я бродил от площадки к площадке и всё пытался ее высмотреть в толпе: она была высокой, не заметить ее было сложно. Если, конечно, она всё еще была там.
Но ее не оказалось. Поделом, подумалось мне. Она не заметит эту дурацкую визитку и случайно выронит ее из кармана. Или постирает вместе с ней джинсы. Или просто выкинет, случайно обнаружив ее спустя какое-то время и никак не сопоставив со мной.

Рассудив, что событие подобного масштаба вряд ли могло быть не замечено прессой и телевидением, я поднял на уши всех знакомых, кто так или иначе работал со СМИ, даже тех, кто на радио. Просил найти фотографии и записи, на которых запечатлена публика, особенно стоявшая близко к сцене, особенно во время выступления одной группы (поклонником творчества которой я стал в тот день и оставался на протяжении нескольких лет). Мы вместе просматривали найденное, там, куда меня не смогли провести, искали по моему описанию. Мне надо было найти хоть какое-то изображение, чтобы можно было зацепиться. Разместить объявление в интернете, разослать знакомым, да мало ли!
Друзья сопереживали и пытались помочь как могли. Звонили какие-то незнакомые люди. Да, просмотрели еще одну запись. Нет, ничего похожего на данное мною описание нет.

Мы даже попытались составить фоторобот в специальной программе, и вроде как получилось неплохо. Но всё вместе слишком напоминало бюллетень «Их разыскивает милиция», и эту идею я решил оставить.
Несколько раз я снова приходил на ту площадь, от прошедшего фестиваля не осталось и следов, и только наводящие ужас скульптуры охраняли отведенную им территорию, да река мирно плескалась под невысоким мостиком. Я думал: а вдруг? Что, если она иногда здесь прогуливается, вдруг ее любимый субботний маршрут проходит именно по этой набережной?
Конечно, я перестал выключать звук мобильника на ночь. Ведь она могла всё же найти мою визитку и понять, кто ее оставил. И позвонить. Конечно, я повел себя как идиот и связываться со мной не имело никакого смысла. Но ведь она может позвонить просто так. Из любопытства.

И знаете что? Она позвонила. Дня через три. (То есть прошло целых ТРИ ДНЯ!)
Мы встретились. Конечно, на той же площади. Я сидел на траве, она подошла откуда-то сзади и сказала то, что и надо было сказать в такой ситуации. Про то, что визитка могла потеряться — и так далее. Что она не думала, что может так напугать молодого человека, чтобы тот в ее присутствии терял дар речи.
А уже к концу свидания я понял, что вряд ли у нас что-то получится. Нет, она была интересной, умной, красивой. Но — не искрило. И чем больше мы разговаривали, тем сильнее я в этом убеждался. Я слишком сильно ее хотел снова увидеть, чтобы, когда это наконец случилось, пытаться себя обмануть. Мы поговорили еще пару раз по телефону и больше никогда не виделись.