блокнот | 7 нот nazi-менеджмента

5 ноября 2008

Автор: Павел Цапюк

Наивные люди уверены, что сотрудников можно мотивировать к работе чем-то хорошим: похвалами, премиями, отгулами. На самом деле все это только расслабляет и не приводит ни к чему хорошему. Мотивировать нужно ограничениями, взысканиями и постоянным напоминанием, кто начальник, а кто — нет.


Еще вчера вы вместе проводили время в курилке, обсуждая футбол или машины. Сегодня вас заметили и повысили. Теперь вы — управленец. Мы расскажем вам, как следует себя вести, чтобы подчиненные не сели вам на шею и работали как следует. Выучите наизусть и применяйте без лишних сомнений.


РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Без организованности нет плодотворной работы. Каждый должен быть на месте за пять минут до начала рабочего дня. Любое опоздание должно сопровождаться объяснительной запиской. Опоздание без уважительной причины (смерть близкого родственника, стихийное бедствие, гражданская война и т.п.) — основание для выговора и штрафа.
В течение дня сотрудники также не должны расслабляться. Обед — не более отведенного часа, перекуры — не чаще раза в два часа и не более пяти минут. Лучше, если все по итогам дня будут составлять подробный отчет о проделанной работе. «9-9:30 — предложение потенциальному клиенту. 9:30-11 — изучение предложений конкурентов. 11-12:00 — планерка», и так далее. Это займет немного, не более получаса каждый день, но зато вы будете уверены: ни одна минута не потеряна напрасно.


ВНЕШНИЙ ВИД
Не поленитесь и составьте подробную инструкцию о том, как должен выглядеть человек, носящий гордое звание сотрудника вашей компании. Цвет галстука, длина юбки в сантиметрах от колена (вниз, разумеется), модель туфель, парфюм, прическа и состояние ногтей — ничто, ни одна деталь не должна ускользнуть от автора этого важного документа. В человеке же все должно быть прекрасно? А кому же еще, как не вам, знать, что такое — прекрасно?
И не нужно вот этого — smart friday casual, нечего ходить в чем попало. Даже если не будет встреч с клиентами, внешняя оболочка будет стимулировать внутреннюю дисциплинированность. Тех, чей внешний вид будет признан (вами) несоответствующим корпоративным стандартам, следует отправить домой и вычесть пропущенное время из оплачиваемого. Ведь сотрудник будет отсутствовать по собственной вине.


ИНТЕРНЕТ
Одноклассники? Личная почта? ЖЖ? Башорг? Вгазенваген!
Список запрещенных к посещению сотрудников сайтов должен регулярно обновляться по итогам изучения статистики посещений (бездельники — народ ушлый, закроешь одну лазейку — непременно найдут другую). У большинства рабо(тнико)в лучше вообще закрыть доступ в Сеть от греха подальше и открывать только тем, кому он крайне необходим по служебным обязанностям. Или открывать свободный доступ только на час и только после окончания рабочего дня. Или в каждый отдел можно оставить одну машину с доступом в интернет. Пусть записываются и проводят отведенное им время с пользой.


ПОЧТА
Нет ничего плохого в том, что вы ознакомитесь с перепиской своих подчиненных. Мало ли, вдруг они задумали слить информацию конкурентам или просто уйти. Вы должны быть начеку. К вашим услугам специальные решения, способные отследить сообщения по почте и/или аську, содержащие определенные слова. Если сотрудников слишком много — можно нанять специального человека. Затраты окупятся, ведь вы охраняете интеллектуальную собственность компании.


МОТИВАЦИЯ
Лишняя похвала только портит человека. Назовешь его один раз «молодцом», так он будет месяц ходить довольный собой и думать, что этот титул с ним теперь всегда. Нечего зазнаваться. В любой, даже идеально сделанной работе всегда можно найти изъян. Присмотритесь повнимательнее. Не тот шрифт. Лишняя запятая. Ну а уж подобная опечатка непростительна даже для шестиклассника! Позор! В конце концов, каждый должен быть счастлив уже тем, что ему позволено здесь трудиться! Arbeit macht frei, знаете ли.


ТИМ-БИЛДИНГ
«Мы — команда!» Этот простой принцип воодушевляет к работе даже наиболее несознательных. Каждый человек по натуре футболист (хоккеист, пионерболист) и ему приятно осознавать значимость собственного вклада в общее дело, в общую победу. Каждый, добившийся успеха, должен в первую очередь быть благодарен команде, давшей ему такую возможность. Один в поле не воин, а вместе мы, словно веник из сказки. Ну и что за команда без мудрого тренера. Вот настоящий залог успеха.


МИССИЯ КОМПАНИИ
Только приземленные личности полагают, что цель деятельности любой коммерческой организации — прибыль. Сознательные сотрудники в курсе, ваша настоящая миссия — повышение уровня потребительской культуры, развитие рынка и обеспечение каждого самым лучшим продуктом, производимым вами. Без которого, понятно, никуда. Сделать мир лучше — вот ваша миссия. Не больше и не меньше. Почаще напоминайте об этом, каждый должен затвердить это как «Отче наш» и постоянно повторять себе и другим.

В этой симфонии куда больше семи нот. Проводите время с такими же, как вы, обремененными властью людьми, делитесь опытом. Кто еще, если не вы, способен взять на себя заботу об этих жалких никчемных существах, которым лишь бы побольше получать да поменьше работать, главная мечта которых — дожить до пятницы.
Власть предержащие всех рангов и мастей должны сплотиться в борьбе за счастье подчиненных. Чтобы вместе организованно стройными колоннами повести их к процветанию.
Яволь, майн офис-фюрер. Так держать, гражданин начальник.

Автор выражает признательность голландской Википедии за изображения, использованные в статье.

P. S. Самая бугога всегда произносится с серьезным лицом. Если зрители понимают, что это бугога, то бугога случается у зрителей. Если зрители не понимают, то бугога случается у исполнителя, когда он смотрит на зрителей. Ps1kodel1k