Клиент не всегда

Артемий Лебедев, Москва:

Самый мерзкий клиент

Когда-то я был наивным, доверчивым, открытым человеком. Я готов был верить на слово, я ценил простоту и силу джентльменских договоренностей.

А потом мне насрали в душу, кинули, обманули много раз, не сдержали обещаний, передумали в последний момент. И я мог бы до бесконечности и дальше работать бесплатно и наблюдать все грани односторонних изменений договоренностей со стороны заказчиков.

А потом я взял на вооружение один очень простой и работающий принцип. Я остался наивным, доверчивым, открытым человеком. Но теперь я ничего не делаю без договора, который составлен исходя из мысли, что может случиться самое плохое. Главное помнить, что в подписании договора нет ничего стыдного или унизительного.

– Я вам заплачу деньги за работу, вы что, мне не доверяете?

– Я вам полностью доверяю. Как только мы подпишем договор, я тут же приступлю к работе.

Очень часто заказчик бывает настолько обаятельным, что у тебя появляется соблазн подписать самый лайтовый, самый добрый договор. А потом на стороне клиента меняется менеджер, и вдруг оказывается, что новый менеджер – мерзкий хладнокровный гандон. И он начинает ровно в соответствие с договором вести себя максимально мерзко.

В идеале вообще нужно прописывать в договор имя человека, который будет принимать решение. Но в любом случае договор должен защищать интересы исполнителя. Потому что если оставить клиенту бесплатную возможность быть мерзким, он скорее всего этой возможностью воспользуется.

– Мы сделали пять очень хороших вариантов, какой из них вам больше нравится?

– У нас в договоре написано, что исполнитель делает варианты, пока заказчик не останется доволен? Ну так я еще не очень доволен, давайте мне еще сто вариантов!

Оригинал публикации по ссылке.

20250cookie-checkКлиент не всегда

Запись опубликована в рубрике Длинно, Нелайк, Личный опыт, Услуги с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 41