Телефонные злоупотребления

Дмитрий Молчан:

Телефонные злоупотребления и что с ними делать

Стратегия обхождения с непрошенными телефонными звонками.

Мир захлестнула волна телефонных злоупотреблений. Звонят с предложениями услуг и товаров и невесть чего еще. Крадут внимание и время, деньги и спокойствие личной жизни. Это кажется называют “холодные звонки”? Неважно как называется, любые нежданные звонки, от людей или фирм, с предложением купить чего-либо или попробовать чего-либо, или принять участие в чём-либо — не имеют права на существование. По трём причинам.

Причина первая. Телефонный номер любого человека, это часть личной информации, использование которой дозволяется только с прямого и четко выраженного согласия владельца. Неважно, откуда вы взяли номер. Если вы нашли номер телефона на сайте безплатных объявлений, это не даёт вам никакого права по нему звонить по темам, не относящихся к тому объявлению, под которым номер опубликован. Вы так нарушаете не только неприкосновенность частной жизни человека (пустой звук в этой стране, это ясно), но и законы.

Причина вторая. Даже не зная что вы предлагаете, я могу сказать заранее, что ваши товары или услуги — говно. Просто потому что по-настоящему нужные, востребованные и качественные товары и услуги люди сами находят и покупают. Любой человек в своём уме и при памяти сам знает, что ему нужно и приобретает что-либо из того или иного желания или необходимости. Вы не можете убедить меня в том, что мне нужно ваше предложение, потому что я знаю, что именно мне нужно, я сам это нахожу или — делаю публичный запрос и позволяю связываться со мной по этому поводу. Вы не можете ничего хорошего сделать для меня, если я не попрошу об этом сам. Иногда вы врёте о том, что есть какие-то законы и всё такое, и это уже называется мошенничеством. Ваша деятельность не вчера началась и просто по опыту своему и других можно четко сказать — ЛЮБОЕ телефонное предложение — ложь, обман, мошенничество.

Причина третья. Даже если я ваш клиент, и у вас есть мой номер телефона, вы не имеете права его использовать для предложения того, что вы там продаете. Ваши услуги были мне интересны может быть до той степени, чтобы я ими воспользовался. Дальше, вы можете конечно мне что-то предлагать, но не вторгаясь в моё личное время и пространство. Пришлите предложение по почте и я его может быть рассмотрю (скорее всего сразу в мусор, но шанс таки есть). Если вы решите позвонить и что-то прорекламировать, вы злоупотребляете моим доверием используя личную информацию, которую вы от меня получили в целях продвижения ваших товаров и услуг. Ну и еще, практически с полной уверенностью можно сказать, что вы позвоните именно когда мне абсолютно неудобно и не хочется с вами общаться. Это просто неуважение. Я если и хочу ваши предложения рассматривать и принимать по ним решения, то не на бегу, а в спокойной обстановке, когда мне удобно.

Всё это скорее всего понимают и сами компании, что практикуют эти звонки. Это большая индустрия телефонного обмана и насилия над простыми людьми. Конечно, узаконенные в рамках разных ООО телефонные мошенники используют кучу трюков, чтобы клиента разговорить и увы, на многих это действует. Некоторые жертвы — просто вежливые люди и в силу воспитания, той или иной уязвимости не могут противостоять телефонному насилию и становятся жертвами телефонных мошенничеств.

Ради сохранения своего личного времени, личного пространства и дабы не позволять мошенникам от бизнеса гадить в уши всякой информационной дрянью, пришлось отставить в сторону воспитание и вежливость и выработать стратегию обхождения с непрошенными звонками.

Стратегия обхождения с непрошенными телефонными звонками — посылать всех звонящих с первых слов.

Посылать прямо, грубо, жестко, не слушая и не вникая в суть того, с чем они позвонили. Самое простое и впрочем употребимое в светском разговоре место куда можно послать — жопа. Важно сказать с эмоциями и интонациями, не оставляющими сомнений. Но для многих “жопа” это такой детский лепет, поэтому можно использовать весь богатый матерный лексикон, что дарит нам русский язык. Проверено, пошлёшь грубо, но твёрдо, четко, кратко и ясно — никогда больше не перезванивают. Чуть поведёшь на поводу у вежливости, интиллигентности этой, принимают за слабость и опять звонят, тратят время, пытаются выманить на личный контакт а там и вытянуть деньги. Поэтому только грубо — отвалите подальше и больше не звоните.

Пара-тройка примеров, о том, как это работает.

Звонит некая городская служба счётчиков или что-то в таком роде, точно не помню. Начинают вешать лапшу про проверку и всё такое. По голосу, мужичок, имитирующий бывалого сантехника. Я ему прямо говорю: “Служба такая-то, идёт в ЖОПУ”. И вешаю трубку. Больше не звонили.

Звонит центр какой-то медицинский предложить проверку всех органов, безплатно конечно. На телефоне бодрая бабец, явно читает текст с бумажки. Ответ короткий — пошла на Х. И трубку на рычаги. Больше не звонят. Негоже опускаться до личных оскорблений, но иногда настолько непонятливые бывают, что приходится.

Звонит какой-то Максим, и бодро вещает, что типа меня ждет супер-пупер сертификат на безплатное изучение английского языка. Был послан. Через какое-то время, скажем дней десять, опять перезванивает с тем же сертификатом. Начинает вещать, я его перебиваю и вежливо говорю, что я вас уже один раз послал, но вы видно не поняли, так что я вам скажу попрямее. Послал грубо, жестко. На том конце телефона отчетливо был слышен печальный вздох. Мне на секунду даже самому стыдно стало немного, что обидел наверное человека. Для его же пользы впрочем, может это его сподвигнет сменить работу на что-то более полезное и для него и окружающих, так что он мне должен спасибо сказать.

Вообще, это некий потрясающий культурный феномен, что проявляется не только в телефонных этих звонках. Люди абсолютно не понимают слова “нет”, не понимают серьёзности и твердости ответов, запросов и претензий. Чтобы тебя по-настоящему услышали и поняли, обязательно надо включить агрессию, повысить голос, обругать, хлопнуть кулаком по столу.

В последний раз позвонила какая-то мадам. Врать начала хорошо, как-то издалека, в формате полу-дружеского звонка. Я про себя подумал: ну вот ничего себе, как профессионально пытается развести. И конечно, в пять секунд выяснилось, что хочет она предложить какие-то финансовые услуги. “Дура!” — подумал я про себя, а вслух твёрдо и уверенно, но вежливо, отказал в какой-либо заинтересованности в том, что она предлагает, что бы там ни было. И без раскланиваний и сантиментов повесил трубку. Перезванивает через секунду и говорит: “Мы тут вот начали говорить, а вы (с намеком на мою невежливость), трубку повесили”. Пришлось и эту послать. Больше не звонила.

Теперь представьте, если все, кому позвонили с важными, ценными и безплатными предложениями, просто пошлют звонящего куда подальше? Сколько будет сэкономлено времени, денег, бездарно потраченных усилий. Насколько проще и комфортнее станет повседневная жизнь? Задумайтесь.

Оригинал публикации по ссылке.

12240cookie-checkТелефонные злоупотребления

Запись опубликована в рубрике Длинно, Личный опыт, Публикация, Услуги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 0


Добавить комментарий