Стакан воды

Допустим, это важно — во всяком случае, для меня точно: в силу определенных причин с часу до трех дня мне нужно пообедать и сразу после выпить лекарство. Таблетки с собой всегда, вода — нет. Чтобы запить, достаточно небольшого количества жидкости.

Ну либо можно подойти шире: приходя в точку общепита, клиент может просто хотеть пить. Не “элитной минералки с газом”, а просто — пару глотков. Да, у нас пока это не стало стандартом — а может, и не станет никогда. Да, можно сколько угодно кивать в сторону “а вот у них там”, где чуть не сами всегда и везде приносят кувшин (а не стакан!) с водой, и это не стоит ничего — мы уже знаем, что это не совсем правда, далеко не всегда и не везде, но в самом деле, много где такое бывает.

(Кстати, случается такое и у нас, скажем, в 2015 я писал о таком случае в “Андерсоне для пап” на Зоологической.)

Как клиент я уверен: если клиент хочет пить, его можно напоить бесплатно. Накормить — нет, напоить — да.

Провел эксперимент: приходя в самые разные заведения, делал заказ и почти всегда просил принести — буквально так — “стакан воды”. И вот что из этого вышло (сортирую в порядке стоимости от наиболее высокой).

Бостон: “0,3 бутылочка будет, вам с газом или без?” — Evian, 290 руб.

Гудман — бутылка зельтерской, 220 руб.

Золотая вобла — Harrogate, 150 руб., но принесли просто стакан воды — точнее, с лимоном. И включили в чек полбутылки (!), хотя саму бутылку я не видел — 80 руб.

Менза: “с газом или без?” — 0,33 Бонаква за 137 руб.

Патио — Бонаква 0,33 — 135 руб.

Две палочки — Бонаква — 130 руб. (Интересно, что именно Бонаква идет с примерно одинаковой наценкой.)

Линдфорс: “у нас только бутилированная” — Байкал 0,5, но забыли включить в счёт (!) — 120 руб. по меню.

Шоколадница — вообще ничего не принесли. Хотя, как и везде, назвал стакан воды последним (Штирлиц, увы, последнее необязательно вообще запоминается.) При этом на входе табличка “Kids friendly: можно попить водички и помыть руки”.

Макдональц — тут интересно: я знал, что в Маке есть такая фишка, можно просто попросить стакан воды и тебе дадут именно такое количество, которого хватит и чтобы запить таблетку, и чтобы утолить жажду. Интересно при этом, что нигде в меню эта опция не указана — это просто надо знать (единственное фото — оттуда).

Torro Grill на Лесной — таки принесли бесплатный стакан прохладной воды. Проверил, в чеке не было следов. 1 место из 10, если не считать Мака.

Места не выбирались как-либо специально. По стоимости сегменты тоже разные, от дешевых до умеренно-дорогих — скажем, таких, кто выдает клиентам меню без цен, не было.

Какая отсюда мораль: при нашей (обращаюсь к ровесникам и людям старше) жизни стандарт обслуживания поменялся несколько раз и весьма существенно. Ничего не мешает поменять его еще раз и в такой умеренно-полезной мелочи — уверен, что это будет полезно и приятно не только мне, при том, что для заведений общепита это не будет составлять большую статью затрат.

Как именно? — спросите вы. Ну, например, если на просьбу принести “стакан воды” вам в счет включат целую бутылку рублей этак за 300 или даже больше, можно попросить книгу жалоб и (что важнее здесь) предложений и донести до администрации, что необязательно быть такими жадными. И что за блюда по меню можно выручить с клиента гораздо больше, чем со “стакана воды”. Особенно если клиент, помня вашу доброму к нему, вернется и не раз.

P. S. И еще занимательное чтение для тех, кто ответит: ну, нальют тебе стакан воды из-под крана — и радуйся. Почему нет.

Также см. интересную публикацию о том, как устроен бизнес “на воде”.

Оригинал публикации по ссылке.

9380cookie-checkСтакан воды

Запись опубликована в рубрике Длинно, Личный опыт, Фото, Публикация, Общепит с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Просмотрено: 22